Когда-то турбированные роторные двигатели Mazda неплохо себя зарекомендовали на купе RX-7, однако позже, когда марка вывела на рынок модель RX-8 с атмосферным двигателем Ванкеля, компания столкнулась с его низкой надежностью и все дальнейшие разработки по этому пути остановились. В марте появилась информация от зарубежных изданий, дескать, японцы работают над новым роторным двигателем, и теперь эта информация наконец-то официально подтверждена.
По словам генерального директора Mazda Акира Марумото, компания действительно работает над новым мотором — он обязательно пропишется под капотом будущих моделей с гибридной силовой установкой.
Однако о конкретных сроках и характеристиках роторного агрегата Акира Марумото говорить отказался, поскольку компания сейчас занята снижением уровня токсичности своих актуальных моделей, причем существуют опасения, что инженеры не успеют привести характеристики двигателей к новым экологическим нормам, вступающим в силу в 2021 году на территории Евросоюза. Предусматривается, что к этому времени новые автомобили должны выбрасывать в атмосферу не более 95 граммов CO2 на километр пути, и за превышение этого показателя автопроизводителей будут штрафовать на сумму 95 евро за каждый грамм CO2 сверх установленного лимита, умноженных на количество проданных автомобилей. Самая популярная модель марки — кроссовер CX-5, не соответствует этим требованиям, выделяя от 128 до 150 граммов углекислого газа на километр, поэтому можно представить, сколько работы у инженеров Mazda. Однако есть и позитивная новость: новый мотор Skyactiv-X, работающий за счет самовоспламенения топлива, выделяет менее 95 граммов CO2 на километр пути, и ставка будет сделана в первую очередь на него.
Чтобы как-то улучшить данную ситуацию, японцы собираются уже в следующем году представить полностью электрическую модель, а в 2021 году гибридную, и, судя по комментариям Акиры Марумото, на данном этапе речь не идет о том, что бензиновую часть гибридной установки будет представлять роторный мотор. Ставка будет сделана на традиционную компоновку, но Марумото также сказал, что руководители компании буквально мечтают, чтобы данная ситуация разрешилась и у Mazda высвободились свободные ресурсы для создания модели с роторным двигателем под капотом.
Напомним, что в 2017 году японцы представили концепт Vision Coupe, и что-то нам подсказывает, что когда Mazda найдет ресурсы для создания роторной модели, кузов машины будет сделан по мотивам именно этого яркого шоу-кара.