В то время как подавляющее большинство автопроизводителей занимаются разработкой малообъемных двигателей с конфигурацией L3 и L4, Mazda сделала шаг в противоположную сторону. Без всякого пафоса и громких слов компания осветила планы по разработке рядных 6-цилиндровых двигателей.
Такого шага от Mazda мало кто ожидал: в январе зарубежные автомобильные издания сообщали, что японцы работают над роторной силовой установкой XEV, которая может быть выполнена в различных модификациях — как с гибридной составляющей, так и в качестве бензинового генератора для увеличения запаса хода. Однако теперь выяснилось, что мотористы Mazda замахнулись на нечто более традиционное.
Информация о том, что Mazda собирается разработать новые 6-цилиндровые рядные двигатели с продольным расположением под капотом, содержится на 26-й странице опубликованного слайда, в котором говорится о стратегии развитии бренда.
Она предусматривает разделение автомобилей японской марки на два типа — Small Architecture и Large Architecture. Первые оснастят 4-цилиндровыми двигателями Skyactiv-X с системой зажигания смеси от сжатия и искры, на вторые же будут ставить рядные 6-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели как с «мягким» гибридом, так и с полноценным — подзаряжаемым от обычной розетки.
По мнению зарубежных коллег, новые моторы дебютируют на Mazda 6 следующего поколения, после чего они появятся на кроссоверах. Видимо, поэтому же «шестерке» актуального поколения растянули жизненный цикл, который к текущему времени составляет уже семь лет. Вполне возможно, что такой мотор получит серийный наследник концептуального купе Vision Coupe, дебют которого состоялся на автомобильной выставке в Токио в октябре 2017 года.
Кроме того, на борту новых автомобилей Mazda появится система автономного вождения Co-Pilot, которая сейчас находится в разработке.
Судя по всему, Mazda делает еще один шаг в сторону премиального сегмента и не собирается уступать немцам и британцам.