АВТОВАЗ в течение трех-четырех лет намерен собственными силами разработать новую автомобильную платформу. Она не будет проектироваться с нуля, а станет развитием базы Lada B/C, используемой в семействе Lada Vesta, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Максима Соколова, главу автогиганта.
По критически важным компонентам АВТОВАЗ намерен достичь «глубокой локализации». Среди них — радиоэлектронное оборудование, автоматическая коробка передач, двигатели. Соколов подтвердил, что блоки АБС планируется закупать у поставщиков из дружественных стран. До санкций их поставлял немецкий Bosch. Ранее Дром узнал, что на Лады адаптируют антиблокировочную систему тормозов китайской компании Trinova.
Lada B/C — самая современная из собственных платформ АВТОВАЗа, она создавалась в России, но с учетом широкой подетальной унификации с французской Renault, которая владела контрольным пакетом акций компании.
Vesta производится с 2015 года, совсем недавно — в начале 2021-го — Renault в рамках нового стратегического плана Renaulution признала базу Lada B/C бесперспективной, поскольку в ней не предусмотрено использование систем превентивной безопасности. До ухода Renault в мае предполагалось, что АВТОВАЗ в срок до 2026 года переведет все свои модели на альянсовскую базу Renault-Nissan CMF-B. Теперь в базу Весты хотят вдохнуть вторую жизнь.
Заметим, в интервью агентству «ПРАЙМ» Соколов 16 июня заявил, что представленная в феврале рестайлинговая Веста не появится в продаже до конца 2022 года. Ее массовый выпуск организуют в лучшем случае в начале 2023-го.