Минпромторг РФ утром 16 мая сообщил о заключении сделки с Renault касаемо его активов в нашей стране. Как и было анонсировано ранее, АВТОВАЗ со своими заводами в Тольятти и Ижевске переходит под контроль и управление подведомственного Минпромторгу проектного института ФГУП НАМИ. Владельцем же завода «Рено Россия» в Текстильщиках (бывший «Автофрамос») становится правительство Москвы.
Сумма сделки не раскрывается. Но известно, что при ее заключении Renault получила опцион с правом обратного выкупа доли в АВТОВАЗе в течение шести лет, при этом опцион не распространяется на завод «Renault Россия», то есть от него французы избавились навсегда. Ущерб от ухода из России в Renault оценивают в 2,2 млрд евро.
Напомним, Renault владела АВТОВАЗом совместно с госкорпорацией «Ростех» — через фирму «Лада Авто Холдинг», доли акций между партнерами были поделены в пропорции 67,6/32,4 в пользу французов. Уход Renault никак не касается «Ростеха» — он оставляет за собой 32,4% ценных бумаг АВТОВАЗа.
АВТОВАЗ продолжит выпуск всей линейки автомобилей Lada, сообщил Мантуров. Насчет производимых в Тольятти моделей Renault Logan и Sandero определенности пока нет. Также неясно, что станет с перспективными Lada класса B нового поколения и Lada Niva-3. Эти проекты находятся в высокой стадии готовности, но полностью завязаны на платформу Renault-Nissan CMF-B.
За сервисное обслуживание автомобилей Renault в России будет отвечать АВТОВАЗ.
С заводом Renault в Москве ситуация сюрреалистичная — мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что выпуск машин на нем возобновится, но не под маркой Renault, а под брендом Москвич. Причем в будущем они должны стать электромобилями. Московское предприятие находилось в 100-процентной собственности французов.