Входящая в состав Great Wall Motor китайская компания Haval анонсировала скорое начало производства в России товарных образцов рамного внедорожника Haval H5 (бывший Great Wall Hover H5) — сообщение об этом она разместила на своей странице в VK.com. Выпуск модели по полному сборочному циклу — со сваркой и окраской кузовов — будет вестись на заводе фирмы в Тульской области. Напомним, что Дром сообщал о планах по выпуску Ховеров под Тулой еще в октябре 2019 года.
Сейчас в Узловой производят три модели — семейный кроссовер Haval F7 и спортивный F7x, а также большой рамный внедорожник Haval H9.
В сообщении Haval отдельно отмечается, что технология покраски H5 будет аналогична той, что применяется при изготовлении H9, в части антикоррозийной защиты она включает следующие процессы:
Из контекста сообщения следует, что H5 будет обладать высокой стойкостью к ржавлению.
Напомним, тестовые партии Haval H5 были собраны еще в феврале — машину уже показали дилерам марки. В марте внедорожник прошел в России сертификацию, и, судя по опубликованному в базе Росстандарта документу, его оснастят проверенным временем турбированным мотором Mitsubishi серии 4G63T. Мощность двигателя составляет 149 или 177 л.с. в зависимости от версии, работать он будет с 6-скоростной «механикой» Zhejiang Zhongma ZM016HF. Привод — только подключаемый полный.
Продажи H5 должны были начаться в конце апреля, но узловский завод Haval из-за карантина уходил в незапланированный простой. Вероятно, сроки появления H5 на рынке сдвинут на май. Цены на модель пока не объявлены, но ожидается планка в районе от 1,2-1,3 млн рублей за базовую комплектацию. То есть Ховер снова станет главным конкурентом УАЗа Патриот.
Напомним, что Great Wall Hover в родном для себя Китае вышел в 2005-м. По большей части кузовных элементов эта модель воспроизводит японский Isuzu Axiom образца 2002 года, рамное шасси также похоже на то, что использовалось на Axiom и Rodeo. В России у Ховера было несколько жизненных циклов: с 2005-го по 2014-й его продавали через сбытовую сеть компании «Ирито», она же локализовала его производство — сначала на заводе «Электроизолятор» в Гжели, а затем на мощностях вновь построенного автозавода в Липецке (ныне закрыт). После финансовых разногласий с Great Wall Motor продажи и выпуск Ховеров в России прекратились. В 2017 году модель вернулась — тогда за дистрибуцию взялась фирма «Чайна Автомаркет», производство она наладила на созданном с нуля заводе «Ставрополь-Авто». В 2019 году завод остановился из-за финансовых проблем совладельцев завода — Хаджи-Мурата Дерева и Абубакара Арсамакова. Во время своего «второго пришествия» модель называлась DW Hower H3 / H5.
В самом Китае к производству готовится Haval H5 второго поколения — это будет совершенно новая модель с брутальным дизайном.
В редакционном автопарке Дрома два года использовался Ховер липецкой сборки. Об опыте его эксплуатации можно прочитать на тематической странице.