Китайский концерн Great Wall Motor в течение нескольких месяцев заменит в своей гамме внедорожник Hover новой моделью. С 2014 года Hover выпускается только под маркой Haval, которая принадлежит Great Wall. Машина производится под обозначениями Haval H3 и Haval H5, между собой они различаются оперением кузова и комплектацией.
Ховер — выносливый рамный внедорожник, который пользуется заслуженным уважением у потребителей, но эта модель уже устарела, ведь по сути она представляет собой копию японского Isuzu Axiom, выпускавшийся в 2001-2004 гг. (при этом шасси еще старше, поскольку берет начало от Isuzu Rodeo образца 1998 года). Сам китайский Ховер производится с 2005 года, то есть 15 лет. Автомобиль, которым Great Wall решил заменить этого «ветерана офф-роуда», будет иметь совершенно новый кузов с очень брутальным дизайном.
В свободный доступ просочились первые фото Haval H5 следующего поколения. На снимках запечатлена цифровая модель автомобиля. Машина получит классический двухобъемный кузов с ярко выраженной носовой частью, практически вертикальным уклоном передка, а также — внезапно! — круглыми фарами и визуально отделенным от кузова узким угловатым бампером. Технической информации пока нет, но автомобиль должен сохранить рамную конструкцию шасси, поскольку модели H5 в иерархии Haval отводится роль самой простой и неприхотливой.
С нарочито мужским дизайном следующего H5 Haval явно пытается уловить глобальный тренд на брутальный стиль, выразителями которого являются новые G-Class (выпускаются с 2018-го), Jimny (с 2018-го), а также возрожденные Форд Бронко (появятся в 2020-м).
Кстати, россиянам новый H5 можно не ждать, поскольку у нас — на заводе Haval под Тулой — налаживается выпуск старого Hover. По плану китайцев, Россия станет единственным производителем «пожилых» Ховеров. Первые обрусевшие Hover должны поступить в продажу в конце апреля — начале мая. Из ОТТС следует, что Haval H5 будет выпускаться в России только с бензиновым 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4G63T, но вариантов мощности два — 149 или 177 л.с. По крутящему моменту моторы одинаковы — 250 Нм при 2400-4800 об/мин. Коробка передач одна — 6-ступенчатая «механика» Zhongma («Жонгма») ZM016HF. Привод — только подключаемый полный.