Появилась неофициальная информация о том, когда на российском рынке возобновятся продажи рамного внедорожника Great Wall Hover H3 / H5. Дром еще в октябре 2019 года сообщал, что производство Ховера для России развернут на заводе Haval в Тульской области, причем на сей раз модель будут продавать у нас под именем Haval H5.
Продажи Haval H5 тульской сборки начнутся 20 апреля, об этом со ссылкой на свои источники сообщает клуб фанатов марки. На заводе уже идет отладочная сборка Ховеров, в свободный доступ попали фото первых собранных экземпляров.
Судя по снимкам, машины будут производиться в модификации с 2,0-литровым бензиновым турбомотором Mitsubishi 4G63S4T. Оперение кузова — модернизированного образца, от Hover H5 конца нулевых годов (стилистически немного напоминает Mazda CX-9 первого поколения).
Напомним, что Great Wall Hover в родном для себя Китае вышел в 2005 году. По большей части кузовных элементов эта модель воспроизводит японский Isuzu Axiom образца 2002 года, рамное шасси также похоже на то, что использовалось на Axiom и Rodeo. В России у Ховера было несколько жизненных циклов — с 2005 по 2014 год его продавали через сбытовую сеть компании «Ирито», она же локализовала его производство — сначала на заводе «Электроизолятор» в Гжели, а затем — на мощностях вновь построенного автозавода в Липецке (ныне закрыт). После финансовых разногласий с Great Wall Motor продажи и выпуск Ховеров в России прекратились. В 2017 году модель вернулась — тогда за дистрибьюцию взялась фирма «Чайна Автомаркет», производство она наладила на созданном с нуля заводе «Ставрополь-Авто». В 2019 году завод остановился из-за финансовых проблем инвестора — московского банкира Абубакара Арсамакова. Во время своего «второго пришествия» модель называлась DW Hower H3 / H5.
В редакционном автопарке Дрома два года использовался Ховер липецкой сборки. Об опыте его эксплуатации можно прочитать на тематической странице.