О том, что в России скоро возобновятся производство и продажи рамного внедорожника Great Wall Hover H3/H5, мы писали уже несколько раз. На сей раз модель будут выпускать на тульском заводе Haval под индексом H5 (Haval входит в состав Great Wall Motor). 6 марта машина прошла сертификацию по российским правилам, в результате стало известно, в каких модификациях ее предложат в РФ и сопредельных странах. Сертификат, т. е. Одобрение типа транспортного средства, опубликован в открытой базе Росстандарта.
Итак, кто ждал дизельную версию — не ждите, ее не будет. Из ОТТС следует, что Haval H5 будет выпускаться в России только с бензиновым 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4G63T, но вариантов мощности два — 149 или 177 л.с. По крутящему моменту моторы одинаковы — 250 Нм при 2400-4800 об/мин. Коробка передач одна — 6-ступенчатая «механика» Zhongma («Жонгма») ZM016HF. Привод — только подключаемый полный. Удешевленных версий с моноприводом — задними ведущими колесами — предлагать не станут.
Судя по просачивавшимся ранее фото первых собранных под Тулой экземпляров H5, модель будет предлагаться у нас с модернизированным оперением от Hover H5 конца нулевых годов (стилистически немного напоминает Mazda CX-9 первого поколения).
Длина, ширина и высота Haval H5 — 4650, 1800 и 1745 мм соответственно, колесная база — 2700 мм. Снаряженная масса — 1905 кг, буксировка прицепа не предусмотрена. Передняя подвеска выполнена независимой торсионной, задняя — зависимая, пружинная (установлен неразрезной мост).
Из ОТТС следует, что Haval H5 будут комплектовать SOS-комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС», кондиционером, фронтальными подушками безопасности, парктроником с камерой заднего вида, противотуманными фарами, автокорректором фар, аудиосистемой с Bluetooth. В качестве опций предложат легкосплавные диски, рейлинги на крыше, люк в крыше, датчики света и дождя, кожаную отделку салона, камеру переднего вида, круиз-контроль, электропривод регулировок сиденья водителя.
По неофициальной информации, продажи Haval H5 стартуют 20 апреля.
Местом производства модели в ОТТС заявлен завод Haval Motor Manufacturing Rus (HMMR) в Узловой (Тульская область). Машину будут выпускать по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.
Цены на Haval H5 пока неизвестны. Очевидно, что это будет самая доступная модель в гамме Haval для России. Ожидаемая планка — от 1,2 млн рублей. H5 обещает стать серьезным конкурентом ульяновскому Патриоту (он стоит от 841 000 рублей).
Напомним, что Great Wall Hover в родном для себя Китае вышел в 2005 году. По большей части кузовных элементов эта модель воспроизводит японский Isuzu Axiom образца 2002 года, рамное шасси также похоже на то, что использовалось на Axiom и Rodeo. В России у Ховера было несколько жизненных циклов — с 2005 по 2014 год его продавали через сбытовую сеть компании «Ирито», она же локализовала его производство — сначала на заводе «Электроизолятор» в Гжели, а затем — на мощностях вновь построенного автозавода в Липецке (ныне закрыт). После финансовых разногласий с Great Wall Motor продажи и выпуск Ховеров в России прекратились. В 2017 году модель вернулась — тогда за дистрибьюцию взялась фирма «Чайна Автомаркет», производство она наладила на созданном с нуля заводе «Ставрополь-Авто». В 2019 году завод остановился из-за финансовых проблем совладельцев завода — Хаджи-Мурата Дерева и Абубакара Арсамакова. Во время своего «второго пришествия» модель называлась DW Hower H3 / H5.
В редакционном автопарке Дрома два года использовался Ховер липецкой сборки. Об опыте его эксплуатации можно прочитать на тематической странице.