Volvo Cars и холдинг Geely Holding Group сольются в единый концерн.
Китайская Geely выкупила контрольный пакет акций Volvo Cars еще в 2010 году, но до сих пор шведская фирма остается отдельным юрлицом, хотя и находящимся в статусе дочернего по отношению к китайскому владельцу.
Компании создали совместную рабочую группу, которая разработает план объединения. Ее возглавляет шеф Volvo Cars Хокан Самуэльссон (Hakan Samuelsson), после подготовки план направят на рассмотрение в советы директоров обеих компаний. Цель заключается в том, чтобы создать объединенный транснациональный концерн к концу нынешнего года, пишет Autocar. Будет сформировано общее юрлицо и единое руководство, с этих пор и Volvo Cars, и Geely как отдельные хозяйственные субъекты прекратят существование.
Владелец и председатель правления холдинга Geely Ли Шуфу говорит, что сделка позволит «усилить синергию внутри группы, сохраняя при этом конкурентные преимущества и целостность каждого бренда в отдельности».
Volvo и Geely уже накопили приличный опыт реализации крупных совместных проектов — общими усилиями они создали модульные платформы CMA и SPA, запустили бренды Lynk & Co (недорогие легковушки) и Polestar (спорткары), а также объединили в одну фирму свои подразделения по разработке двигателей внутреннего сгорания. Предполагается, что слияние в один концерн позволит более эффективно инвестировать в новые технологии в части электрических силовых установок, автопилотов и IT-решений.
С тех пор как Geely выкупила Volvo Cars у американского концерна Ford Motor, шведский бренд переживает настоящий ренессанс. По результатам 2019 года Volvo достигла рекордных продаж за всю свою историю — реализовано 705 452 машины. Возрождение было бы невозможным без колоссальных инвестиций со стороны китайского хозяина, благодаря которым удалось расширить гамму кроссоверов (наиболее востребованный класс автомобилей сейчас).
Со слиянием Volvo и Geely смогут достичь максимальной технологической унификации и эффективного использования производственных мощностей друг друга — это жизненно важно для компаний перед лицом таких конкурентов, как Volkswagen Group, PSA (Peugeot-Citroen) и FCA (FIAT-Chrysler). Volvo сможет нарастить продажи своих моделей в Китае, а Geely своих — в Европе.
Первоначально акции объединенного концерна Geely-Volvo будут размещены на Гонконгской фондовой бирже, но впоследствии их листинг хотят перенести в Швецию.
Zhejiang Geely Holding Group — крупнейший частный автопроизводитель Китая. В 2017 году доход Geely достиг $43 млрд. Корпорации принадлежат 100% акций Volvo Cars, 51% акций британской Lotus Motor Cars, 49,9% акций малайзийской Proton Cars, 100% акций London Taxi Company (производитель кэбов). С 2017 года Geely также владеет 14% акций AB Volvo, которая является одним из лидирующих европейских производителей грузовиков, автобусов, строительной техники, дизельных двигателей, а также судовых и промышленных моторов. В 2016 году Geely совместно с Volvo Cars запустила новый автомобильный бренд Lynk & Co, в 2019-м — Polestar.