Шведская Volvo Cars и китайская Zhejiang Geely Holding Group планируют выделить отделы по разработке двигателей в отдельное совместное подразделение.
Ожидается, что новые ДВС начнут устанавливать на автомобили всех брендов, принадлежащих Geely. Получается, что одинаковые или как минимум схожие моторы можно будет увидеть под капотами Volvo, Geely, Lotus, Lynk & Co и Proton — все эти компании сейчас входят в состав Zhejiang Geely Holding Group. Но этим амбиции китайского концерна не ограничиваются: он намеревается поставлять ДВС сторонним заказчикам, то есть другим автомобильным брендам.
На текущий момент Volvo выпускает около 600 000 ДВС в год. Если прибавить сюда Geely с ее подразделениями, то выйдет около двух миллионов моторов. Президент Volvo Car Хокан Самуэльссон уверен, что консолидация разработки новых двигателей в руках нового СП позволит снизить себестоимость разработки и производства.
Прежде у Volvo и Geely было по одному собственному подразделению, специализирующемуся на силовых агрегатах. При этом не всегда существовало очевидное распределение ролей между ними. К примеру, молодой бренд Lynk & Co применяет моторы и Volvo, и Geely (Самуэльссон признался, что в последнее время эта марка отдает предпочтение моторам Volvo).
Также СП займется созданием новых гибридных платформ. По планам Volvo половина машин бренда будет в большей или меньшей степени электрифицирована к 2025 году. Именно Volvo станет основным инноватором в этой сфере.
Ожидается, что в новом подразделении будут трудиться около 3000 сотрудников Volvo Cars и около 5000 работников Geely. При этом массовые сокращения в других подразделениях не запланированы.