Когда в 2013 году Volvo представила концепт-кар Concept Coupe, мало что говорило о том, что в 2019 году мы будем писать об этой машине как о серийной, да и еще и принадлежащей другому — уже самостоятельному бренду Polestar. Однако сейчас все обстоит именно так: придворное ателье обрело независимость и начинает становиться на ноги, потихоньку развивая свою модельную линейку.
Открывает ее двухдверное купе Polestar 1, производство которого организовано на заводе в китайском мегаполисе Чэнду. Напомним, что эта машина построена на принадлежащей Volvo модульной платформе SPA, и не стоит удивляться, если нечто похожее появится со временем у шведов или у Geely — материнского холдинга.
Практически все элементы кузова Polestar 1 изготовлены из углепластика: капот, крыша, двери, крышка багажника, и по своей прочности они вряд ли будут уступать оным у именитых суперкаров. Задний спойлер автомобиля автоматически выдвигается на скорости 100 км/ч и убирается при менее 70 км/ч. Присутствует также панорамная крыша.
Силовая установка Polestar 1 одновременно и сложна, и интересна. В ее состав входит 2,0-литровый мотор серии B4204T48, который оснащен как турбонаддувом, так и компрессором, при этом работает он с 48-вольтовым стартер-генератором, двумя электромоторами и комплектом батарей емкостью 34 кВт*ч. Вся эта «солянка» развивает в итоге 600 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Исключительно на электротяге машина способна проехать 150 километров по циклу NEDC. К слову, таким запасом хода, по данным Polestar, не обладает на данный момент ни один гибридный в мире автомобиль.
Polestar 1 будет выпущен ограниченным тиражом в 1500 экземпляров, ежегодно будут собирать по 500 машин, то есть автомобиль продержат в производстве три года.
Стоимость каждого купе впечатляет — 155 000 евро (порядка 11 472 400 рублей в эквиваленте).