В Минске засветился новейший китайский электромобиль — Geely Geometry A. По информации onliner.by, модель в двух экземплярах импортировала компания «БелДжи» — совместное предприятие Geely и БелАЗа, которое выпускает машины китайской марки для потребностей рынка России и Белоруссии.
Сообщается, что Geometry A ввезли для прохождения испытаний и сертификации. Однако в «БелДжи» отрицают намерение вывести эту модель на рынки ЕАЭС. «На рынок ее выводить не будем. Она в Минске для других целей», — цитирует представителя СП onliner.by. Сотрудник компании добавил, что цели, для которых ввезли Geometry A, — это «определенный секрет», при этом пообещал: «Вы эту машину еще увидите на дорогах страны [Белоруссии]».
Иначе как противоречивым комментарий от «БелДжи» назвать нельзя — если машину не собираются продвигать в ЕАЭС, то как она появится на дорогах? И зачем проводить испытания и сертификацию, если автомобиль не планируют продавать?
С другой стороны, импорт инновационных китайских электромобилей в Белоруссию может быть связан с собственными научно-исследовательскими разработками республики в области электротранспорта. Напомним, что в 2020 году в строй вступит Белорусская АЭС, которую строит «Росатом». С ее вводом в стране прогнозируется профицит электроэнергии, поэтому президент республики Александр Лукашенко еще несколько лет назад поручил Национальной академии наук разработать целую линейку электромобилей.
Geely Geometry A появился в 2019 году, пока он продается только на родном для себя китайском рынке. Эту модель называют китайским ответом на американскую Tesla Model 3. Geometry A опирается на совершенно новую платформу, которую изначально создали под использование электрической силовой установки. Длина, ширина и высота нового Geely составляют 4736, 1804 и 1503 мм соответственно. Колесная база — 2700 мм. Модель обладает одним из самых низких коэффициентов аэродинамического сопротивления (Cx) в классе — 0,2375. Для сравнения, у Model 3 Cx он выше — 0,24. Хорошая обтекаемость — залог низкого уровня шума в салоне при движении на высоких скоростях и средство экономии энергии.
Седан оснащен электродвигателем мощностью 120 кВт (163 л.с.) и крутящим моментом 250 Нм. Двигатель питает литий-ионная батарея емкостью 51,9 кВт*ч (стандартный вариант) или 61,9 кВт*ч (опция). Запас хода на одной зарядке в первом случае составляет 410 км, во втором — 500 км. Для подзарядки стандартной батареи с 30 до 80% потребуется всего полчаса, а опциональной — около часа. Максимальная скорость машины ограничена на уровне 150 км/ч, разгон с места до 50 км/ч занимает 3,8 секунды, до 100 км/ч — 8,8 секунды.
Цена Geometry A в Китае без учета госсубсидий на покупку электромобиля варьируется от 210 000 до 250 000 юаней (2-2,4 млн рублей по нынешнему курсу).