Ford Motor продолжает глобальную реструктуризацию бизнеса — концерн объявил о закрытии всех своих заводов в Бразилии. Помимо прочего жертвой падет и мелкосерийный внедорожник Troller T4 — самый экзотический продукт в гамме Ford.
По информации агентства «Блумберг», в январе будут закрыты автозавод в Камасари (выпускает малолитражку Ford Ka и кроссовер EcoSport), а также цех двигателей в Таубате. Мелкосерийный Troller производят на отдельной площадке в городе Оризонти, ее планируют остановить в конце 2021 года. Какое-то время Ford рассчитывает выпускать в Бразилии запчасти. Закрытие трех заводов повлечет за собой увольнение 5000 человек.
В Ford говорят, что пытались спасти предприятия в Бразилии через сокращения. В начале 2019-го концерн опечатал свой старейший местный автозавод — предполагалось, что эта мера позволит уберечь остальные производства. Однако пандемия коронавируса отправила в нокаут экономику Бразилии, авторынок рухнул, убытки бизнеса росли — поэтому в Ford решили ретироваться из этой страны. Сохранены будут только местная штаб-квартира (чтобы обеспечить сбыт импортных моделей), центр разработки автомобилей и испытательный полигон (они еще пригодятся).
В 2020-м продажи новых легковых авто в Бразилии обвалились относительно 2019-го на 26% (это один из мировых антирекордов). В минувшем году Ford продал там около 120 тысяч автомобилей, почти на 40% меньше, нежели годом ранее. По количеству жертв COVID-19 государство занимает второе место после США — от второй волны уже погибло 203 тысячи бразильцев. Население этой латиноамериканской страны — 209 млн человек.
Закрытие производств в Бразилии обойдется Форду в $4,1 млрд.
Напомним, в рамках глобальной реструктуризации своего бизнеса Ford в июле 2019-го покинул российский рынок легковых автомобилей. В РФ был полностью свернут выпуск Фордов моделей Focus, Mondeo, Fiesta, Ecosport, Kuga и Explorer. Сохранено производство и продажи только легких коммерческих автомобилей Transit.
В самом конце 2020 года Ford из-за кризиса отказался от создания СП с индийской Mahindra. Поговаривают, что позднее он может уйти из Индии.
В Латинской Америке Ford сохранит производство в Аргентине и Уругвае.
Глобальная цель Ford — добиться нормы прибыли на уровне не менее 8%.
Troller T4 — это рамный внедорожник с каркасно-панельной конструкцией кузова. Силовая «клетка» сварена из труб прямоугольного и круглого сечения, внешние панели отформованы из композитов. По дизайну машина выполнена в классическом ключе, пропорциями и отдельными стилевыми решениями экстерьера она перекликается с Toyota Land Cruiser FJ40 1960-х годов и с Jeep Wrangler. В Troller используются рамное шасси и агрегаты от пикапа Ford Ranger T6. T4 — единственный продукт компании Troller, которая существует с 1995 года. Всю свою историю она специализируется на мелкосерийном производстве внедорожников оригинальной конструкции на покупных агрегатах Ford. До 2007-го Troller была частной компанией, затем ее поглотил Ford Motor. T4 выпускается с 2014 года, он оснащается 3,2-литровым турбодизелем Ford Duratorq. Ежегодно производится около 1000 таких машин, их в Бразилии продают по цене от 173 200 местных реалов (=2 345 000 рублей).