Ford Motor отказался от планов по расширению своего присутствия на рынке Индии — концерн решил не создавать совместное предприятие (СП) с местным гигантом Mahindra & Mahindra, о котором стороны предварительно договорились осенью 2019-го.
В октябре 2019-го Ford и Mahindra решили создать в Индии СП — оно должно было заняться разработкой и производством новых автомобилей, которые бы продавались параллельно под двумя марками. Эти машины рассчитывали продвигать как в Индии, так и в сопредельных развивающихся странах. Ford хотел передать в состав СП свои действующие автозаводы в городах Ченнаи и Сананд, Mahindra — вложиться деньгами. В планах было создание семи новых моделей и выпуск силами СП до 1,2 млн автомобилей в год. Всем сбытом Фордов на индийском рынке также должна была заняться новая фирма. Доли в предприятии намеревались распределить в пропорции 49/51 — большая часть досталась бы Mahindra.
Отказ от СП объясняют «фундаментальными изменениями в мировых экономических и деловых условиях, спровоцированными пандемией коронавируса». Тренды последнего года заставили пересмотреть приоритеты в инвестициях, говорится в заявлениях обеих компаний.
В пресс-релизе Ford также добавляет, что активно анализирует свой бизнес по всему миру, чтобы добиться нормы прибыли на уровне не менее 8%. Американский концерн продолжит работу в Индии в действующем формате, то есть самостоятельно.
Одна модель Ford, которая создавалась специально для СП, все же увидит свет — это среднеразмерный кроссовер под внутренним индексом C757 на новой платформе, совместной с Mahindra разработки. Ford C757 начнут производить в 2022 году.
В индийских СМИ отказ Ford от сделки с Mahindra называют тревожным сигналом — американский концерн со временем может минимизировать свое присутствие в этой стране, подобно тому, как это произошло в России.
Напомним, в рамках глобальной реструктуризации своего бизнеса Ford в июле 2019-го покинул российский рынок легковых автомобилей. В РФ был полностью свернут выпуск Фордов моделей Focus, Mondeo, Fiesta, Ecosport, Kuga и Explorer. Сохранено производство и продажи только легких коммерческих автомобилей Transit.
Ранее: «Рэнглер для бедных» начали продавать от 1 млн рублей