Ford собирается закрыть свой старейший завод в Бразилии. Причем речь идет не о маленькой местной фабрике, а о настоящем автогиганте: эта производственная махина занимает площадь свыше миллиона квадратных метров! Неужели дела компании в Южной Америке настолько плохи? В этом вопросе разбирались журналисты Reuters.
С точки зрения эффективности фабрика в Сан-Бернарду-ду-Кампу уже давно прошла точку невозврата. Формально там работают 3000 сотрудников, однако чаще они находятся в отпуске, чем выполняют свои рабочие обязанности. В последнее время конвейер запускается лишь на три дня в неделю.
Когда-то из ворот завода выезжали новенькие Ford Escort и Ka. В последнее время фабрика выпускала Фиесту и грузовички F-350 и F-4000.
Проблема в том, что за 2018 год здесь было произведено всего 33 000 машин, то есть по 11 на человека. Согласно устоявшимся правилам автомобильной отрасли, завод может быть прибыльным, только если загруженность его линий превышает 80% (во всяком случае, такую оценку приводит Reuters). Фабрика в Сан-Бернарду-ду-Кампу была загружена не на 40 и даже не на 20%: она использовала лишь 12% своих возможностей.
Продажи легковушек в Бразилии планомерно снижались с 2013 года, когда было реализовано 3,6 миллиона машин, до 2016-го (1,99 миллиона). И хотя в 2017-м и 2018 годах спрос рос в среднем по 10%, этого оказалось недостаточно. Многие автомобильные компании столкнулись с проблемами в этой южноамериканской стране, однако Ford оказался в наиболее плачевном состоянии. К примеру, заводы General Motors были загружены на 78% в 2018 году против 56% годом ранее.
Причем Южная Америка не стала единственным проблемным рынком для «Форда». Недавно было объявлено о сворачивании производства в Европе. В августе 2019 года завершится производство автоматических коробок передач на заводе Ford Aquitaine Industries в Бордо, Франция. В Германии на заводе Saarlouis прекратится выпуск C-MAX и Grand C-MAX. Также будут объединены штаб-квартиры в Великобритании, Ford Credit Europe и технический центр Ford Dunton в Эссексе. Все сокращения согласовываются с профсоюзами и местными властями.
Не осталась в стороне и Россия. Заводы Ford Sollers уже давно страдают от низкой загрузки: спрос на автомобили американского бренда падал быстрее рынка, и хотя в отдельные годы «Голубой овал» демонстрировал положительную динамику, о возвращении к былым результатам не идет и речи.
Неделю назад было объявлено о том, что правительство Ленинградской области договорилось с представителями Ford о продолжении работы завода, расположенного во Всеволожске. На конвейер собираются поставить новый кроссовер, который будет ориентирован в том числе и на экспорт в страны Балтии и Скандинавии.
При этом еще остаются заводы Ford Sollers в Набережных Челнах и Елабуге, где сегодня производят кроссоверы EcoSport и Explorer.