В гамме среднеразмерного рамного пикапа Ford Ranger нового поколения появилась спортивная версия Raptor — производитель представил ее сегодня, 22 февраля.
Новинку показали сразу в двух ипостасях: 1) для Евросоюза и 2) для остального мира.
В обоих случаях машина оснащена 3,0-литровым битурбированным бензиновым V6 EcoBoost. Глобальный вариант модели развивает 392 л.с. мощности и 583 Нм крутящего момента, европейский — 288 л.с. и 491 Нм. Столь существенная разница объясняется строгими экологическими ограничениями «Евро-6d» в ЕС, в которые двигатель 392-сильной версии не вписывался.
В моторе использована система преодоления турбоямы, взятая из арсенала спортхэтчбека Focus ST. Она задерживает вращение двух турбин на три секунды после того, как водитель убирает ногу с педали газа — на тот сценарий, если он внезапно захочет вновь ускориться.
Как и в случае с другими автомобилями линейки Raptor, пикап укомплектован усиленной подвеской. В новом Рейнджере Рапторе применены оригинальные алюминиевые рычаги подвески, собственная тяга Уатта в задней оси и амортизаторы FOX, с которыми дорожный просвет относительно стандартного пикапа увеличен на 6,35 см.
Жесткость пружин и амортизаторов по сравнению с обычными версиями повышена на 25%. Усилены крепления амортизаторов, стойки переднего амортизатора и кронштейна заднего.
Коробка передач — девятиступенчатый гидромеханический «автомат», привод — постоянный полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой. Есть блокировки переднего и заднего межколесного дифференциалов и семь предустановленных режимов вождения — Normal, Sport, Slippery (скользкая дорога), Rock Crawl (каменистая дорога), Sand (песок), Mud/Ruts (грязь, колея) и Baja (барханы).
В евроверсии машина также получила внедорожный круиз-контроль Trial Control, который работает на невысоких скоростях — до 32 км/ч.
Снаружи Ranger Raptor можно отличить от стандартного пикапа по оригинальным передней и задней бамперным группам, собственной решетке радиатора с большими буквами FORD, матричным светодиодным фарам в базовой комплектации, развитым расширителям колесных арок, внедорожным покрышками с 17-дюймовыми дисками.
На некоторых локальных рынках предложат вариант нового Рейнджера Раптора с 2,0-литровым битурбодизелем мощностью 204 л.с. и крутящим моментом 500 Нм — такой же устанавливался на Ranger Raptor предыдущей генерации.
Во всех версиях спортивный пикап нового поколения может тянуть прицеп массой до 2500 кг.
Продажи машины стартуют в течение нескольких месяцев, но в России ее, конечно, не будет. Ford у нас производит и продает только легкие коммерческие автомобили семейства Transit.
Помимо Ranger Sport в полном составе гамма фордовского спортивного суббренда будет включать внедорожник Bronco Raptor и полноразмерный пикап F-150 Raptor нового поколения.