От Ford Prefect до JAC JS4. Перезапуск «Москвича»: без СПИКа, без субсидий, 50% акций – КАМАЗу, без стратегии

От Ford Prefect до JAC JS4. Перезапуск «Москвича»: без СПИКа, без субсидий, 50% акций – КАМАЗу, без стратегии

24 Ноября 2022 | 40747 просмотров
23 ноября на заводе «Москвич» официально стартовала отверточная сборка китайского JAC JS4.
23 ноября на заводе «Москвич» официально стартовала отверточная сборка китайского JAC JS4.

Мероприятие по запуску сборочного конвейера Москвича 3 (он же — JAC JS4) в бывших цехах завода «Рено Россия» 23 ноября прошло в бодрящей атмосфере шуток и дружеского веселья. Дело в том, что еще утром вице-премьер Мантуров, продолжающий курировать автомобильную отрасль в должности министра промышленности и торговли, заявил о достижении заводом «Москвич» технологической независимости к 2027 году. Этот вопрос и стал предметом исследования профильных автомобильных журналистов, которых запустили в цех ближе к вечеру, когда Мантуров и Собянин уехали.

Дело в том, что в сегодняшнем состоянии на заводе? кроме прикручивания колес, монтажа мотора и подвески? никаких других операций проводить нельзя: как рассказал нам Александр Мигаль (некогда — управляющий директор брендов Peugeot и Сitroen в России, а ныне — «представитель производственного партнера»), французы перед уходом вырубили все программное обеспечение. К слову, это лишний раз подтверждает наш тезис о невозможности национализации заводов — без ПО все станки превращаются в груду железа.

Ради интереса я посмотрел под капот Москвича 3: даже аккумулятор здесь китайский, фирмы Fengfan, хотя за несколько месяцев, прошедших с момента определения «объекта производства», этот сложнейший технологический узел наверняка можно было бы заказать у одного из поставщиков в России.

В надежде, что пресс-служба министра Мантурова делает своему боссу выжимки из прессы, напомним Денису Валентиновичу о пути советского автопрома к технологической независимости. В начале 1939 года в наркомате среднего машиностроения определились с типом малолитражной машины и НАТИ получил задание скопировать Ford Prefect. После войны было выдано задание скопировать Opel Kadett. Потом конструкторский коллектив под руководством Александра Федоровича Андронова изготовил собственный Москвич-402 (не без оглядки на зарубежные аналоги), машина пошла на экспорт, а в ответ на завод обрушился такой шквал рекламаций, что на сдаче макулатуры можно было бы покрыть все расходы на зарплаты конструкторам. В 1958 году, когда начали проектировать будущий М-408, в автомобильном министерстве изучали вопрос покупки лицензии на мотор для него. В 1966 году решили больше не заниматься самодеятельностью и купили у итальянцев лицензию на выпуск Fiat-124 вместе с проектом завода и оборудованием. В конце 70-х у Porsche Engineering заказали проект будущего ВАЗ-2108 и выкупили сотни лицензий на материалы, технологии и комплектующие, чтобы поставить его на конвейер. Вот к такому технологическому суверенитету приводит опора на собственные силы и отрыв от мировой конкурентной среды…

Кстати, я опросил с десяток заводчан и сотрудников «Москвича», как следует понимать фразу Мантурова про «технологическую независимость к 2027 году». Статус моих собеседников был широк — от тех, кто имитировал сборку на конвейере (когда журналистов запустили, смена кончилась, и рабочих попросили остаться внеурочно, чтобы позировать с инструментом для съемки), до технических специалистов. Ни один человек не смог эту фразу расшифровать. Кстати, что гайковерты, что сварочные клещи, оставшиеся на участках сборки Renault, — все сплошь заграничные.

Не успел я после мероприятия доехать до дома, как интернет заполнился сведениями о ценах на Москвичи. Докладываю: все это липа, или, как сейчас модно говорить, фейк. Чтобы понять, почему, вспомним еще одну «утреннюю» фразу Мантурова: «Рассчитываем, что в ближайшее время КАМАЗ внесет предложение по расширению СПИКа, <…> туда будут внесены технологические условия, модельный ряд, который будет выпускаться на площадке “Москвича”. Это даст преференции “Москвичу”, чтобы участвовать в программе по поддержке спроса, которую государство будет продолжать как минимум в 2023 году». Несколько расширим тезис Дениса Валентиновича: наличие СПИКа, выполнение условий по нему, уровень локализации от 2,5 тыс. баллов и подтверждение этих баллов Заключением о промышленном производстве дадут не только возможность участия в госпрограммах поддержки, но и, самое главное, покроют утильсбор. А до тех пор «Москвич» не получит от Минпромторга ни рубля.

Однако почему так важно, чтобы «Москвич» стал привлеченным партнером именно по СПИКу КАМАЗа — почему он не может внести соответствующие изменения в свой собственный СПИК, точнее, в СПИК АВТОВАЗа, где он по сей день остается привлеченным партнером вместо «Рено Россия»? Дело в том, что заявителем по ОТТС на Москвич 3 и Москвич 3е, как мы помним, выступает КАМАЗ. Поэтому все субсидии для «Москвича» могут пройти исключительно через КАМАЗ. Об этом мне сообщил Виктор Андриков, руководитель продуктового маркетинга «Москвича». И судя по ситуации, до получения этих субсидий — еще как до Луны, ибо изменение СПИКа — дело небыстрое. По крайней мере, Виктор уточнил, что в настоящее время «анализируются дальнейшие действия, которые помогут построить работу в этом направлении». Напомним, что ровно то же самое на вопрос о модификации СПИКа «Москвича» мне ответил в августе директор завода «Москвич» Дмитрий Пронин. За столько времени могли бы уже и проработать этот ключевой аспект…

Я спросил у Виктора и о ценообразовании на электрическую версию Москвич 3е с учетом вероятного увеличения утильсбора на электромобили и, самое главное, с учетом фактического отсутствия субсидий по этому направлению. О последнем мы узнали из разговоров с дилером Evolute на недавней конференции «IT-Революция — 2022». Виктор сообщил, что менеджмент учтет «все подобные факторы, когда будет строить ценообразование», однако даже без наличия субсидий можно уговорить корпоративного клиента на покупку электротранспорта: «Здесь у нас всегда есть более одного решения, а все потенциальные потребители наших электромобилей известны». Переводим на язык, понятный читателю: в один прекрасный день Сергей Семеныч скажет фразу из «Бриллиантовой руки»: «А кто не будет брать — отключим газ». После этого все московские таксисты и каршеринги в полном составе пересядут на электромобили марки «Москвич».

Вопрос с ценой решится уже скоро, по крайней мере, и версия с ДВС (Москвич 3), и версия с электромотором (Москвич 3е) должны поступить в продажу не позже января 2023 года. Проясним один интересный момент по батарее Москвича 3е: в ОТТС прописано, что она оснащена системой жидкостной терморегуляции, а вот материал катода не указан. Мы поинтересовались этим вопросом у технического директора «Москвича» Анатолия Калицева. Оказывается, к нам будет поступать батарея с катодом NCA, то есть «никель-кобальт-алюминий», в то время как на базовой модели, со слов Анатолия, установлена LFP-батарея, то есть литий-железо-фосфатная. Анатолий сказал, что это решение уже было у JAC и китайская сторона использовала его по просьбе российских партнеров. Получается, что подумать над типом катода и охлаждения АКБ время было, а подумать над СПИКом времени не было. Это полностью копирует ситуацию в СССР, когда техническая сторона автомобильного дела была в полной зависимости от организационной и коммерческой. И еще парочка подробностей по техническому обслуживанию версии с ДВС: масло в моторе потребуется менять каждые 10 тысяч километров, а в вариаторе Punch, который, к сожалению, оснащен не гидротрансформатором, а мокрым сцеплением, — каждые 60 тысяч.

А теперь несколько слов об интересном документе, подписанном Сергеем Когогиным, гендиректором КАМАЗа, и Сергеем Собяниным 6 июля нынешнего года. Речь — о «Соглашении между правительством Москвы и ПАО "КАМАЗ" о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта». Согласно документу, «Москвич» должен превратиться в совместное предприятие с долями 50:50. Напомним, что сейчас завод фактически входит в структуру правительства Москвы и формально им владеет неприметное ООО «Центр развития технологий». О передаче акций КАМАЗу ничего не слышно, то есть, фиксируем, что по этому направлению пока подвижек нет.

Вместе с тем стороны должны «создать научно-исследовательский центр в области электрического колесного транспорта и производственные мощности изготовления современных автокомпонентов в Москве». Здесь пока тоже все туманно, хотя предположим, что этот условный НИИ будет создан на базе АО «Кама», которое выбилось из графика в разработке собственной электрической модели Aтом. Далее. До 1 декабря КАМАЗ и Москва должны вложить по 5 миллиардов рублей в развитие завода «Москвич». Хотя до 1 декабря еще есть несколько дней, но шансов, что мы услышим о таких объемистых инвестициях, откровенно скажем, мало. Наконец, в срок до 15 августа КАМАЗ и правительство Москвы обязались согласовать стратегию совместного предприятия на срок до восьми лет.

А теперь, внимание, вопрос: вы что-нибудь слышали о стратегии «Москвича» до 2030 года, кроме технологической независимости в 2027 году? Наверняка нет. Мы тоже ничего не слышали. А знаете почему? Потому что позиции КАМАЗа как производственного партнера «Москвича», выглядят очень шаткими. Напомним, что КАМАЗ с начала июня находится под адресными санкциями, поэтому китайцы при возникновении опасности подпадания под вторичные санкции, скорее всего, будут изыскивать возможности отказаться от прямого участия в поставках машинокомплектов. И при самом плохом сценарии КАМАЗу придется искать нового партнера за рубежом. Впрочем, мы искренне надеемся, что Сергей Когогин и Сергей Собянин умелым ведением дел развеют наш пессимизм и к 2030 году локализация Москвичей достигнет хотя бы 3000–4000 баллов.

Кстати, вы спросите: а почему мы не даем подробностей по Москвичу 3? Все детали мы раскрывали в наших предыдущих публикациях, поэтому я даже не слушал презентацию по машине — я пошел в цех, где еще недавно собирали Renault. Такое ощущение, что жизнь там остановилась минуту назад — даже лампочки на сварочных кондукторах мигают: смотрите фотки с телефона…

Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 

Лучшие комментарии

Papazoblo
Ну и собирали бы просто машины фирмы JAC , к чему весь этот цирк с москвичем ? От того, что вы приклеили несколько шильдиков, патриотизма не прибавится ))))
1762
84
Ответить

Комментарии

Директор ФСБ
Как обычно статейка на дроме с подтекстом, типа "всё нездорово"
427
578
Ответить
Dragocennyi
Москва
Вот мне, честно говоря, глубоко все равно, что за технологический партнёр сейчас у правительства Москвы. Ну хоть не угандийский стартап и уже счастье.
Можно сколько угодно причитать, что позор и т. д и т. п. , но факт то один:а больше желающих то нет! Хорошо, что Китай накопил компетенций для экспорта технологий.
Как будто Автовазовские повозки это верх технологии? Ну ведь нет же! Ещё то г!
Так что сопим молча! А рынок, если восстанет, лютое овно отсеет.
334
242
Ответить
Papazoblo
Ну и собирали бы просто машины фирмы JAC , к чему весь этот цирк с москвичем ? От того, что вы приклеили несколько шильдиков, патриотизма не прибавится ))))
1762
84
Ответить
drom_ru_autoregistered
москвич с вариатором, круто
55
136
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1483
«а кто не будет брать — отключим газ» - Главная мысль статьи!

Ну а теперь для более думающих.
По деталям на стеллажах - капотам , дверям багажникам отлично видно что это полностью привозные из Китая детали! Почему? Потому что нет никакого смысла складировать в два этажа когда у тебя непрерывное производство от катушки метала до кузова!
Причем в итоге москвич мне не очень ясно! Почему не волга? Почему не зил? Почему не собянинец и т.д? Почему нельзя было оставить оригинальное название?

п.с. Вангую цену в 1.8м для барабана и 3м для топовой!
324
112
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
СТС недавно поменял,при внимательном прочтении выявил-модель Дастер.У меня другая.Поеду на Завод. Соберу себе,один Дастер)
15
70
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 145
А нет блин, французы после того как у них отжали завод должны ещё были и мануал к нему оставить??
425
101
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
Хорошо видно будущее по бабской теме. Она же краска для волос.
Вот была такая Лонда, а теперь ушла. А была она для женщин хороша тем, что все там было точно как в аптеке. По западному в общем.
Все цвета пронумерованы, все четко. Надо тебе такой цвет, ты береш условный тюбик с 7.2.6 и получаеш нужный цвет волос.
А есть такая тема китайская, в супермаркетах их продают. Это когда перед тобой тюбики где написано че нибудь типа, цвет сандалового дерева в закате солнца, или гранатовый перламутр, или яблочный налив в сентябре и тд и тп..... Итог непредсказуем.
Вот тоже самое мы видим щас в автомобильной промышлености.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
511
52
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
Кудряшки
«а кто не будет брать — отключим газ» - Главная мысль статьи! Ну а теперь для более думающих. По деталям на стеллажах - капотам , дверям багажникам отлично видно что это полностью привозные...
Пишут что Волгоград скоро опять в Сталинград переименуют..
Вот потому и не оставили оригинальное название.
Ибо как мы все узнали за эти месяцы, история это всегда интересное чтиво для потомков, иногда это отрава которая поражает настоящее и запрещает будущее.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
217
39
Ответить
Vlad Susin
"французы перед уходом вырубили все программное обеспечение. К слову, это лишний раз подтверждает наш тезис о невозможности национализации заводов — без ПО все станки превращаются в груду железа".
Да вы чо?))))))))) Это для кого-то было открытием?
"Кстати, я опросил с десяток заводчан и сотрудников «Москвича», как следует понимать фразу Мантурова про «технологическую независимость к 2027 году» Ни один человек не смог эту фразу расшифровать. Кстати, что гайковерты, что сварочные клещи, оставшиеся на участках сборки Renault — сплошь заграничные" - выборка из статьи.
Т.е. журналист, а главное работники понимают - что Мантуров несет......(ну буду писать - что он несет, надеюсь поймете).
Никакого перезапуска Москвича нет. Это очередная замена одних импортных производителей на других, якобы "дружественных".
А по факту - это опять на те же грабли.
Надо понимать, что развал промышленностей, не только автомобильной, но и электронной, станкостроения, производство метизов, инструментов и много другого произошло до этапа - восставить не возможно.
Можно только купить все за бугром.
Вот вам и достижения....одного персонажа и его свиты за 20 с лишним лет.
746
74
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
Vlad Susin
"французы перед уходом вырубили все программное обеспечение. К слову, это лишний раз подтверждает наш тезис о невозможности национализации заводов — без ПО все станки превращаются в груду железа"....
А яхты? Такой флот нам западные инженеры отгрохали, на зависть всему миру.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
326
10
Ответить
 
Сообщений: 132
Что люди с брошенного завода при работе - уже хорошо. Ну и учитывая как в РФ налаживаются производства, запустить завод в короткий срок тоже достойно. А при адекватном ценнике и пустом рынке машины точно найдут своего покупателя..
135
283
Ответить
Vlad Susin
https://www.youtube.com/watch?v=osTR3FDUMoY
Это не плохое отражение нашей экономики...и производств.
Не благодарите))))
16
41
Ответить
Stomatolog138
Иркутск
Самое главное из отечественного автопрома - это делёж шкуры не убитого медведя. Ещё ничего не наладили, не продумали, не импортозаменили, ни придумали, ничего своего, Российского! Но уже понты, делёж, договорники. Замеряют у кого причиндалы длиннее, пузо больше... 70:30, 50:50 - идиоты. Хоть кто из них реально подумал - это они все для себя делаю или для нас с вами!? Ответ сам собой напрашивается... И какой технологический суверенитет к 2027!? За 30 лет не сделали, за этот год ничего... 🤦‍♂️
383
21
Ответить
Vlad Susin
Влад_на мазде
А яхты? Такой флот нам западные инженеры отгрохали, на зависть всему миру.
Кому "нам" отгрохали? Я видимо далек от "нам-вас". Я больше скажу - я думаю, что большинство из читателей дрома - тоже не имеют никакого отношения к яхтам.
108
15
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1483
Vlad Susin
Кому "нам" отгрохали? Я видимо далек от "нам-вас". Я больше скажу - я думаю, что большинство из читателей дрома - тоже не имеют никакого отношения к яхтам.
Ну почему , я уверен что каждому из нас принадлежит свой винтик (доля) в яхте каждого чиновника!
167
9
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
Vlad Susin
Кому "нам" отгрохали? Я видимо далек от "нам-вас". Я больше скажу - я думаю, что большинство из читателей дрома - тоже не имеют никакого отношения к яхтам.
Во Владивостоке народ немного поимел к ним отношение. Ходили фоткались на фото.., счастливые были.
))
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
106
5
Ответить
Антон Корзун
Кудряшки
«а кто не будет брать — отключим газ» - Главная мысль статьи! Ну а теперь для более думающих. По деталям на стеллажах - капотам , дверям багажникам отлично видно что это полностью привозные...
Я вас расстрою, но если вы сопоставите внешний вид самого москвича и боковин, которые там лежат наштампованные, вы поймете, что никакого отношения к москвичу они не имеют. Это боковины, капоты и пятые двери от Дастера и Террано.
393
2
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
"Фотография Микки-Мауса, махающего рукой и говорящего "Да и @#$ с ним!".jpg
30
12
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
Vlad Susin
"французы перед уходом вырубили все программное обеспечение. К слову, это лишний раз подтверждает наш тезис о невозможности национализации заводов — без ПО все станки превращаются в груду железа"....
И развалил это тот же персонаж, что говорит о "технологическом суверинитетете" все последние 23 года.
246
14
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
Влад_на мазде
А яхты? Такой флот нам западные инженеры отгрохали, на зависть всему миру.
Крейсер Москва потонул а яхты плавают, это ли не превосходство современного судостроения?
224
20
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
Vlad Susin
Кому "нам" отгрохали? Я видимо далек от "нам-вас". Я больше скажу - я думаю, что большинство из читателей дрома - тоже не имеют никакого отношения к яхтам.
Имеют, еще как. Мы, все мы, дружно этот флот и профинансировали своим рабским трудом на благо одного там гражданина и его друзей молодости. И всех друзей этих друзей.
205
15
Ответить
    
Тбилиси
Сообщений: 2034
Ждём скорейшего возрождения марки "Волга"... с Иранскими партнерами)))))

Позор на ровном месте, как итог всего происходящего!
272
20
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
Дато Тбилисский
Ждём скорейшего возрождения марки "Волга"... с Иранскими партнерами)))))

Позор на ровном месте, как итог всего происходящего!
Это не позор, это реставрация прошлого, для группы людей напрочь и безповоротно погрязших в прошлом.
Оборону москвы уже показали, щас будут показывать мелькающие шильдики москвича (вот поэтому они на русском), волги, жигулей и возможно даже запорожца.
Следущим актом станут серенькие польтеца и очереди везде и за всем.
Новый уровень косплея так сказать, запредельный, с невиданным размахом. Как духи бегающие вокруг дедушки дембеля с вениками и криком чух-чух, ту-ту, имитируя движения поезда....
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
240
44
Ответить
Smith
Чита
Автопром и футбол- две выдающиеся проблемы России. А может тогда ну его на…
66
8
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1483
Антон Корзун
Я вас расстрою, но если вы сопоставите внешний вид самого москвича и боковин, которые там лежат наштампованные, вы поймете, что никакого отношения к москвичу они не имеют. Это боковины, капоты и пятые двери от Дастера и Террано.
Да, я видел боковины от дастера, но и от джака там тоже лежат
13
123
Ответить
Joker
Томск
сказочников в отставку!
75
4
Ответить
775885
Хабаровск
JAC JS4
18
2
Ответить
Андреич
Пермь
Кудряшки
«а кто не будет брать — отключим газ» - Главная мысль статьи! Ну а теперь для более думающих. По деталям на стеллажах - капотам , дверям багажникам отлично видно что это полностью привозные...
Эти выштамповки от рено остались, боковины точно от дастера.
88
2
Ответить
   
Томск
Сообщений: 779
Кудряшки
«а кто не будет брать — отключим газ» - Главная мысль статьи! Ну а теперь для более думающих. По деталям на стеллажах - капотам , дверям багажникам отлично видно что это полностью привозные...
Если присмотреться, то это комплекты от дастера, а не китайца. По поводу названия: проще продать русским патриотам москвич чем какой-то там Jac. По новостям думаю вообще про китайских партнеров умолчат, типа: Вот, несмотря на санкции, мы открыли завод москвич, где будем выпускать автомобиль собственной разработки...
151
14
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 2011
Кудряшки
«а кто не будет брать — отключим газ» - Главная мысль статьи! Ну а теперь для более думающих. По деталям на стеллажах - капотам , дверям багажникам отлично видно что это полностью привозные...
Дли еще более думающих, панели реношные)))))
51
2
Ответить
Петр
Ольга
Кудряшки
«а кто не будет брать — отключим газ» - Главная мысль статьи! Ну а теперь для более думающих. По деталям на стеллажах - капотам , дверям багажникам отлично видно что это полностью привозные...
Если внимательно посмотрите, то заметите, что это реношные запчасти (Каптюр, Аркана, Дастер). Джаковской детали там ни одной нет!
116
6
Ответить
10121945
Новоуральск
Кудряшки
«а кто не будет брать — отключим газ» - Главная мысль статьи! Ну а теперь для более думающих. По деталям на стеллажах - капотам , дверям багажникам отлично видно что это полностью привозные...
Вы явно не из Хабаровска
22
2
Ответить
750726
Барнаул
Уганда ! Сомали ! Нигерия ! Где Вы ? Такой рынок вас ждёт !
Мы гражданство Вам дадим , только наладьте нам производство машин.
Я не хочу на китайском москвиче ездить . Хочу на Угандийском ЗИЛе малолитражном .
81
22
Ответить
Smith
Чита
Посмотрел Лису, там все несколько оптимистичнее. Думаю дромовский журналист излишне пессимистичен и не столько критик, сколько критикан.
53
210
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5952
пойду ка закажу филдера свеженького, пока еще можно
94
21
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
Joker
сказочников в отставку!
Ты хотел сказать под суд. Самый справедливый товарищеский суд.
77
4
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
Жерар
пойду ка закажу филдера свеженького, пока еще можно
Дело говоришь. Как только "Москвичи" и нео-Лады выйдут на массовое производство, прули окончательно закроют. Ибо против них ни у Москвичей ни у Лад ничего нет.
66
22
Ответить
Alex Ivanov
Уродливее донора найти было сложно
84
13
Ответить
13051877
Новосибирск
Грандиозное достижение для нашей промышленности. Мы всех обогнали.
84
8
Ответить
 
Сообщений: 6419
Vlad Susin
"французы перед уходом вырубили все программное обеспечение. К слову, это лишний раз подтверждает наш тезис о невозможности национализации заводов — без ПО все станки превращаются в груду железа"....
Здесь важно понимать кто есть Дениска, посмотрев на его биографию и биографию его отца.
Сынок начал свою карьеру в достаточно крупном для начала 90-х бизнесе, еще будучи студентом. Кто был в сознательном возрасте в то время, тот нарисует картинку и все причинно-следственные связи его головокружительной карьеры с последующим осознанием сущности этого персонажа.
Мой отзыв: Peugeot 408 2017
149
1
Ответить
Stomatolog138
Иркутск
Я вот что не понял! В свое время, ГАЗ и некий Дерипаска, полность купили у пендосов с лицензиями, правами, патентами и т.д. крайслер себринг. Потом это стало Волга сайбер!!! Вполне неплохой аппарат, даже по сегоднешнем меркам. И он сейчас ой как зашёл бы, мне кажеться. Даже с волговским движком и коробкой. Где даже это все!? Тоже про ср@ ли!? Получается так! Или что это было с 2008 по 2010 годы производства!? Короче, я им уже не верю. Говорить можно все что угодно, смотреть по делам надо!!!
165
7
Ответить
 
Чита
Сообщений: 244
Не ну выглядит то он лучше чем все Рено вместе взятое.
23
91
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
Stomatolog138
Я вот что не понял! В свое время, ГАЗ и некий Дерипаска, полность купили у пендосов с лицензиями, правами, патентами и т.д. крайслер себринг. Потом это стало Волга сайбер!!! Вполне неплохой аппарат, даже...
Сайбер не выдержал конкуренции. Дорогим получился.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
73
7
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1483
10121945
Вы явно не из Хабаровска
почему?
4
4
Ответить
14042907
Бурла
Кудряшки
Да, я видел боковины от дастера, но и от джака там тоже лежат
Это Аркана, JAC крупноузловая сборка (без сварки).
96
1
Ответить
14042907
Бурла
Джаксквич!
43
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1739
Снизу все сразу становится понятно, технически ну очень дешево сделан, типичный китайский кроссовер.
40
6
Ответить
3745796
Новосибирск
Кудряшки
Да, я видел боковины от дастера, но и от джака там тоже лежат
Аркана
48
2
Ответить
Дмитрий
Томск
А столько пафоса было про "возрождение марки Москвич"! А по итогу переклейка шильдиков на китайце и все)))))))
97
5
Ответить
Stomatolog138
Иркутск
Почитал в Википедии биографию Мантурово. Потрясающая. Крузенштерн - человек и пароход!!!
87
2
Ответить
Joker
Томск
KyTy3oBb
Ты хотел сказать под суд. Самый справедливый товарищеский суд.
что бы под суд, нужно сперва поменять систему на социалистическую!
27
28
Ответить
  
Сообщений: 262
Smith
Посмотрел Лису, там все несколько оптимистичнее. Думаю дромовский журналист излишне пессимистичен и не столько критик, сколько критикан.
Посмотрел лису, теперь волка посмотри
120
13
Ответить
 
Сообщений: 6625
Stomatolog138
Самое главное из отечественного автопрома - это делёж шкуры не убитого медведя. Ещё ничего не наладили, не продумали, не импортозаменили, ни придумали, ничего своего, Российского! Но уже понты, делёж,...
На ГАЗе все нормально идет. На ВАЗе тоже.
Москвич в Москве решили сохранить, т.к. денег в Москве много. Проект убыточный изначально.
28
11
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 38031
Дмитрий
А столько пафоса было про "возрождение марки Москвич"! А по итогу переклейка шильдиков на китайце и все)))))))
Да хоть бы шильдик еще прилично сделали, вписав литеру "М" в границы овала значка.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
25
6
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 38031
Все заметили этот испанский стыд, как выхлопная труба к глушителю на соплях приварена?
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
52
3
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 38031
Stomatolog138
Я вот что не понял! В свое время, ГАЗ и некий Дерипаска, полность купили у пендосов с лицензиями, правами, патентами и т.д. крайслер себринг. Потом это стало Волга сайбер!!! Вполне неплохой аппарат, даже...
Когда родили Volga Siber было поздно, рынок уже наводнили иномарки всех мастей и фасонов, и брать абы что, пусть даже выпущенное по лицензии вместо, скажем, тойоты, ниссана или форда мало кто хотел, а денег он стоил сравнимых.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
91
1
Ответить
     
Сообщений: 78
Машина то симпатичная и весьма современная на вид!!!. Но эти архаичные надписи и товарный зак вызывают отторжение. Разве нельзя было хоть эти вещи под стать машине сделать? Ну не сложно же!!! Чтобы дизайн автомобиля и дизайн знаков отличия не вызывали прямо противоположных ассоциаций.
Мои отзывы: Honda Odyssey 2017, Honda Fit 2010
21
42
Ответить
     
Сообщений: 2607
Vlad Susin
"французы перед уходом вырубили все программное обеспечение. К слову, это лишний раз подтверждает наш тезис о невозможности национализации заводов — без ПО все станки превращаются в груду железа"....
Ничего не хочу сказать, но до прихода этого персонажа 20 с лишним лет назад, большинство себе новых машин даже в кредит не могло позволить. Дорог в стране нормальных почти не было. Иностранного бизнеса раз - два и обчёлся. Об организации какого-нибудь футбольного кубка или олимпиады даже думать нельзя было. Думаю, должна быть сменяемость власти, но за 20 лет страна подтянулась, это факт. Если бы не 2014 -й год, и не события в этом году, то было бы еще лучше. Но так и непонятно, что там в той политике, может и была какая-то причина для этого всего.
70
175
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8415
NegetivKreep
А нет блин, французы после того как у них отжали завод должны ещё были и мануал к нему оставить??
Употребляешь что ли, кто у них что отжимал, сами сбежали и отдали его под возможность вернуться и вернутся, они то здесь зарабатывали.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
34
63
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8415
Pavlyha_Presea
Что люди с брошенного завода при работе - уже хорошо. Ну и учитывая как в РФ налаживаются производства, запустить завод в короткий срок тоже достойно. А при адекватном ценнике и пустом рынке машины точно найдут своего покупателя..
Сейчас на волне хайпа цены будут дешевле, чуть позже в след. году поднимут, киты всегда демпингуют сначала.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
10
35
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8415
Петр
Если внимательно посмотрите, то заметите, что это реношные запчасти (Каптюр, Аркана, Дастер). Джаковской детали там ни одной нет!
https://tyumen.drom.ru/jac/js4...
Уверен?, а это что...
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
1
50
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8415
Жерар
пойду ка закажу филдера свеженького, пока еще можно
Шатл лучше ))
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
5
25
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
Они запускают производство в авральном режиме, работают под крышей Ростеха, тк камаз это ростех, с документами там все будет ровно, им и задним числом сделают если потребуется, ЖАК выбрали тк первый подвернулся а времени выбирать нет, планируют в дальнейшем делать свою платформу и работать на ней, но местоположение завода безобразное, работать там крайне не удобно еще французы хотели вынести эту площадку из города, и они упрутся в то же самое когда запустят конвеер, построить нормальную производственную логистику там невозможно, под западными санкциями весь автопром, даже если новый откроешь тоже окажется, работать все будут исходя из этого, их не отменят
42
7
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 145
сухофрукт
Употребляешь что ли, кто у них что отжимал, сами сбежали и отдали его под возможность вернуться и вернутся, они то здесь зарабатывали.
Renault, согласно условиям сделки, не может выкупить московский завод, о чем ранее говорили в московском правительстве. Предприятие было передано столице за символическую плату.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/17...

Сами говоришь ушли??
49
6
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8415
Stomatolog138
Я вот что не понял! В свое время, ГАЗ и некий Дерипаска, полность купили у пендосов с лицензиями, правами, патентами и т.д. крайслер себринг. Потом это стало Волга сайбер!!! Вполне неплохой аппарат, даже...
Они купили лицензию на пробную партию 2000шт., потом кризис 2008 и обвал рубля и машина стала стоить дорого, а была в районе 550-600 тыр., я тогда Теану купил 3-х летку, а сосед Сайбера, в целом тогда за 600 был неплохой и надежный вариант.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
29
7
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8415
3745796
Аркана
JAC JS4 посмотри на Дроме и найди отличия.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
1
32
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
NegetivKreep
Renault, согласно условиям сделки, не может выкупить московский завод, о чем ранее говорили в московском правительстве. Предприятие было передано столице за символическую плату.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/17...

Сами говоришь ушли??
Они могут вернуть ваз по условиям ухода, москвич скорей всего сменяли на что то
7
5
Ответить
SmartDron
А что такое "сварочный редуктор", да еще и с лампочками? Новое словосочетание в технологии сварки или автор опять так хотел добавить видимости знаний своей статье, что как обычно...
24
11
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2684
Почему не сказали что Мигаль еще и КИА управля? постыдился славного прошлого?
8
 
Ответить
Игорь Похабов
Кудряшки
«а кто не будет брать — отключим газ» - Главная мысль статьи! Ну а теперь для более думающих. По деталям на стеллажах - капотам , дверям багажникам отлично видно что это полностью привозные...
Это капоты и боковины дастера и каптюра)))
23
 
Ответить
Кудряшки
Да, я видел боковины от дастера, но и от джака там тоже лежат
Это на боковину арканы больше похоже.
27
 
Ответить
Stomatolog138
Я вот что не понял! В свое время, ГАЗ и некий Дерипаска, полность купили у пендосов с лицензиями, правами, патентами и т.д. крайслер себринг. Потом это стало Волга сайбер!!! Вполне неплохой аппарат, даже...
Так волга заднеприводная, а сайбер переднеприводый. Продольно движок не влезет и под кпп и кардан надо столько изменений в кузове сделать, что проще волгу вернуть на конвеер и рестайл замутить.
21
2
Ответить
ReNoaR
Тюмень
Olsol
На ГАЗе все нормально идет. На ВАЗе тоже.
Москвич в Москве решили сохранить, т.к. денег в Москве много. Проект убыточный изначально.
На ВАЗе всё нормально? На том самом вазе который существует только благодаря дотация от государства и постоянному прощению долгов так как не выходит даже на самоокупаемость у с конца 90х? Понял, принял.
57
8
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13608
Россия - страна возможностей!
Автомобильный завод + продукт, ерунда, 3 мес и готово....
Во имя "импортозамещения"
На зло ....
20
4
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
AHTOH_KPblM
Ничего не хочу сказать, но до прихода этого персонажа 20 с лишним лет назад, большинство себе новых машин даже в кредит не могло позволить. Дорог в стране нормальных почти не было. Иностранного бизнеса...
Дороги стали интенсивно строить когда цена за километр стала дороже чем километр в хайвея в США или автобана в Европе. Кажись году так в 2008 эт началось. Вот тогда, те кто дороги вяло шатко строил, а потом как попер, так зажили, что дети за границей за 10 жизней не портатят нажитое непосильным трудом.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
127
8
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 792
Влад_на мазде
Пишут что Волгоград скоро опять в Сталинград переименуют..
Вот потому и не оставили оригинальное название.
Ибо как мы все узнали за эти месяцы, история это всегда интересное чтиво для потомков, иногда это отрава которая поражает настоящее и запрещает будущее.
Будет голосование среди жителей Волгограда. Если они решат - то переименуют.
А жители Хабаровска пусть следят за своим городом.
И да, Сталин и Сталинград не одно и то же. Если по первому есть споры в обществе, то второе однозначно воспринимается как подвиг людей, защищавших город.
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
28
79
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4686
Гайковёрт импортный? Как удивилась госпожа Матвиенко у нас даже гвозди из Китая, своих не выпускаем.
44
3
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5164
Пыжжон
Здесь важно понимать кто есть Дениска, посмотрев на его биографию и биографию его отца. Сынок начал свою карьеру в достаточно крупном для начала 90-х бизнесе, еще будучи студентом. Кто был в сознательном...
Есть профессия такая "Сын своего папы" называется. Это не редкость.
79
1
Ответить
Дмитрий Андреев
В китае он стоит 73 000 юаней. Это меньше 700 т.р. У нас предлагают за него отдать 3 цены.
87
 
Ответить
2850319
Новосибирск
Кудряшки
«а кто не будет брать — отключим газ» - Главная мысль статьи! Ну а теперь для более думающих. По деталям на стеллажах - капотам , дверям багажникам отлично видно что это полностью привозные...
А ничего, что на стеллажах детали от Рено?
Или Ванга глазами не видит?
34
3
Ответить
2850319
Новосибирск
NegetivKreep
А нет блин, французы после того как у них отжали завод должны ещё были и мануал к нему оставить??
Кто отжал?
Их никто не выгонял. Сами ушли.
15
58
Ответить
Алексей
Новосибирск
Директор ФСБ
Как обычно статейка на дроме с подтекстом, типа "всё нездорово"
Это они умеют...)
8
46
Ответить
Сергей Арбузов
Опечатка - исправили. Не нужно ёрничать. Писалось после мероприятия, выкладывалось в 2 часа ночи. Тут на автомате не только кондуктор в редуктор переделаешь. Но Вы - молодец. Сразу видно - инженерное образование. Приглашаем Вас на должность вычитывателя текстов - на общественных началах.
48
21
Ответить
 
Сообщений: 6625
ReNoaR
На ВАЗе всё нормально? На том самом вазе который существует только благодаря дотация от государства и постоянному прощению долгов так как не выходит даже на самоокупаемость у с конца 90х? Понял, принял.
Все на дотациях. В разной форме. В японии ЦБ скупает акции предприятий, удерживает от обвала, иначе кредиты не получат. Опиль тащли за уши. В США в GM и форд ввалили кучу ярдов в 2008 г, иначе бы сдохли.
Авиация на западе - вся на дотациях.
У нас сейчас СВО, "инвесторы" ушли, особое положение.
19
56
Ответить
 
Сообщений: 6625
ReNoaR
На ВАЗе всё нормально? На том самом вазе который существует только благодаря дотация от государства и постоянному прощению долгов так как не выходит даже на самоокупаемость у с конца 90х? Понял, принял.
Чистая прибыль АО «АВТОВАЗ» по итогам 2021 года составила 1,497 млрд рублей против прибыли 741,656 млн рублей годом ранее.
16
28
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1931
Кудряшки
«а кто не будет брать — отключим газ» - Главная мысль статьи! Ну а теперь для более думающих. По деталям на стеллажах - капотам , дверям багажникам отлично видно что это полностью привозные...
На стеллажах вся кузовня от Рено лежит так-то...)
33
1
Ответить
Игорь
Воронеж
Директор ФСБ
Как обычно статейка на дроме с подтекстом, типа "всё нездорово"
Что правда глаза режет?
54
8
Ответить
Игорь
Воронеж
Papazoblo
Ну и собирали бы просто машины фирмы JAC , к чему весь этот цирк с москвичем ? От того, что вы приклеили несколько шильдиков, патриотизма не прибавится ))))
Не скажите, не скажите, уже крикуны начали петь дифирамбы
25
5
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2150
Кудряшки
Да, я видел боковины от дастера, но и от джака там тоже лежат
На фото от арканы
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
20
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2150
Всё решит цена
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
13
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1931
Кудряшки
Да, я видел боковины от дастера, но и от джака там тоже лежат
От Арканы!
21
1
Ответить
Игорь
Воронеж
Vlad Susin
Кому "нам" отгрохали? Я видимо далек от "нам-вас". Я больше скажу - я думаю, что большинство из читателей дрома - тоже не имеют никакого отношения к яхтам.
Нам это россиянам) Вы хоть мельком видели/слышали что "ОНИ" говорят? Что они это выбор народа) раз выбрали их, значит это мы/нам. Получайте удовольствие) мы самые, самые
21
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1931
Smith
Посмотрел Лису, там все несколько оптимистичнее. Думаю дромовский журналист излишне пессимистичен и не столько критик, сколько критикан.
Ну так-то и повидлыч теперь советник у руководства Космича, щас тоже будет рассказывать как все распрекрасно... Хотя если посмотреть все его обзоры, то большинство авто - "консервные банки", а тут, внезапно, бюджетный китаец оказался хорошим...)
Все блогеры щас пиарить начнут Москвича, потому что им занесли котлетку!
58
3
Ответить
Игорь
Воронеж
Влад_на мазде
Во Владивостоке народ немного поимел к ним отношение. Ходили фоткались на фото.., счастливые были.
))
Счастливый народ, как мало для счастья нужно) завидую
20
2
Ответить
     
11RU->77RU
Сообщений: 2996
Кудряшки
«а кто не будет брать — отключим газ» - Главная мысль статьи! Ну а теперь для более думающих. По деталям на стеллажах - капотам , дверям багажникам отлично видно что это полностью привозные...
Я увидел на фото, на стеллажах завода, боковые панели от Рено Дастер и Рено Аркана. Китайских штампов не увидел.
Mitsubishi Outlander 2014 4B12 CVT Instyle deep blue
26
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1931
Stomatolog138
Я вот что не понял! В свое время, ГАЗ и некий Дерипаска, полность купили у пендосов с лицензиями, правами, патентами и т.д. крайслер себринг. Потом это стало Волга сайбер!!! Вполне неплохой аппарат, даже...
Вот-вот, чуток доработать, "фейслифт" сделать, да вновь выпускать, хорошая была волжанка, да стоила вполне вменяемых денег - 500 тысяч с копейками...
Сейчас бы такой авто зашел бы точно, даже тысяч за 800 думаю!
17
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1931
Влад_на мазде
Сайбер не выдержал конкуренции. Дорогим получился.
Пятьсот тысяч с копеечкой стоил, на тот кон не великие деньги! Просто разнообразие было в автоотрасли, вот и не хотели брать...
14
4
Ответить
Директор ФСБ
Как обычно статейка на дроме с подтекстом, типа "всё нездорово"
А на самом деле всё отлично?
38
2
Ответить
     
11RU->77RU
Сообщений: 2996
Кудряшки
Да, я видел боковины от дастера, но и от джака там тоже лежат
На аркану похоже
Mitsubishi Outlander 2014 4B12 CVT Instyle deep blue
11
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Москвич.
Посмотреть всё о Москвич
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром