27 марта Ford объявил о решении уйти с российского рынка легковых автомобилей. Компания закроет заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, а также моторное производство в Елабуге. Автосборочный завод в Елабуге будет полностью отведен под выпуск легких коммерческих автомобилей. Теперь европейский офис Ford распространил заявление, в котором приводится финансовая оценка реструктуризации бизнеса компании в РФ.
Общую сумму специальных расходов на реорганизацию в России Ford оценивает в $450-500 млн. Из этой суммы $250-300 млн — неденежные расходы, связанные с ускоренной амортизацией оборудования, инвентаризацией и деконсолидацией товарных запасов. В $200 млн оцениваются единовременные пособия сокращаемым работникам и компенсационные выплаты поставщикам, с которыми разрываются договоры о поставках комплектующих.
Большую часть этих расходов Ford понесет в течение нынешнего года. Они являются частью ранее выделенных $11 млрд, которые концерн выделил на реструктуризацию бизнеса по всей Европе.
Производство легковых автомобилей в России Ford остановит к июню 2019 года. Компания сконцентрируется на продвижении фургонов и микроавтобусов Transit.
Ранее профсоюз всеволожского завода заявлял, что будет добиваться от Ford выплаты компенсаций в размере двух годовых зарплат. Средняя зарплата на этом предприятии составляет 54 000 рублей в месяц, то есть размер единовременного пособия при увольнении каждому может составить 1 296 000 рублей.