На прошлой неделе сообщалось, что Ford Motor рассматривает возможность закрытия двух из трех своих российских производств — во Всеволожске Ленинградской области и Набережных Челнах республики Татарстан. Окончательное решение по вопросу еще не принято, поэтому профсоюз работников всеволожского завода планирует предложить руководству концерна план по спасению производств, в первую очередь, площадки в Ленинградской области.
Как сообщает газета «Известия», предложения озвучат 15-16 марта на встрече с секретарем европейского производственного совета Ford Motor в Европе и федерации IndustriALL Global Union, куда входят автомобильные профсоюзы всего мира. Основные идеи по спасению производства выглядят так: 1) перепрофилирование завода, 2) изменение модельного ряда, 3) снижение себестоимости модели Focus (основной продукт всеволожского завода).
Первый вариант, вероятно, предполагает переориентацию завода на выпуск запасных частей. Опыт уже есть: для сервисных центров Ford в Европе в Ленинградской области с прошлого года производят бамперы, крылья и некоторые другие детали.
Второй пункт — постановка на всеволожский конвейер моделей более востребованного в России типа, чем легковые Focus и Mondeo.
«По моделям есть несколько вариантов — Ford Tourneo Connect, китайский внедорожник (вероятно, Ford Territory — прим. ред.) и грузовые машины», — заявил глава профсоюза Ford Всеволожск Михаил Сергеев.
Третий пункт — максимальное снижение себестоимости модели Focus за счет внедрения более дешевых комплектаций и оптимизации производственных процессов.
В случае сокращения предлагается выплатить людям по два годовых оклада, как это было сделано при закрытии румынского завода Ford, говорит Сергеев. Сейчас средняя зарплата на всеволожской площадке составляет 52 000 рублей в месяц, то есть в год — 624 000 рублей.
В начале января автоконцерн сообщил, что обсуждает реструктуризацию бизнеса и сокращение производства в Европе, где в Ford трудятся 53 000 человек. В России, где Ford работает в рамках совместного предприятия с Sollers, акционеры рассматривают несколько вариантов реструктуризации и планируют принять решение во втором квартале 2019 года, сообщал Ford.
Если это произойдет, в России продолжит работать только одна площадка по сборке Фордов, которая располагается в Елабуге (Татарстан). На этом предприятии выпускают легкие коммерческие автомобили Transit, а также легковые Kuga и Explorer. При этом вполне вероятно, что на этом заводе оставят только производство Транзитов.
В феврале администрация Ленинградской области утверждала, что договорилась с руководством Ford Sollers о сохранении завода во Всеволожске.
Всеволожский завод известен сильным профсоюзом, который неоднократно проводил забастовки — в 2005, 2006, 2007 и 2018 гг.