Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Грюбель ускоряет Каму: старт производства — 2024 год

Грюбель ускоряет Каму: старт производства — 2024 год

30 Августа 2022 | 11106 просмотров

Как мы уже писали, Харальд Грюбель, бывший вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу, стал исполнительным директором АО «Кама», фирмы, проектирующей городской электромобиль и аффилированной с КАМАЗом. По информации от наших источников, Грюбель рассчитывает завершить проект за 3,5 года, представив к концу 2024-го предсерийный прототип электромобиля.

Каму начали разрабатывать в ноябре 2021-го, когда в Набережных Челнах собрали более-менее устойчивый коллектив. Значительную часть работ к февралю 2022-го выполнили партнеры из Италии, из фирмы Torino Design, они уже имели опыт сотрудничества с КАМАЗом.

Итальянцы спроектировали для Камы кузов, шасси и частично электронные узлы. Но теперь, по понятным причинам, контракт с Torino Design продлен быть не может. Поэтому руководство Камы проводит аудит полученных от итальянцев файлов на предмет соответствия техническому заданию.

Напомним, согласно ТЗ, автомобиль Кама должен иметь длину, ширину и высоту равные 3750/1760/1615 мм и колесную базу 2515 мм. Машина проектируется переднеприводной, переднемоторной, с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом. Подвески по конфигурации и архитектуре традиционны для переднеприводников: спереди — McPherson, А-образные рычаги и вертикальные шарниры, сзади — балка. Запасное колесо расположили в заднем свесе. Рулевое управление с электроусилителем. Тормоза дисковые, передние — вентилируемые 284х22 мм, задние — невентилируемые 280х14 мм. Существуют варианты техзаданий, в которых длина увеличивается до 3900 мм и даже до 4400 мм, но насколько серьезно эти альтернативы будут прорабатывать — нам неизвестно.

Изначально Кама планировалась пятидверной, с задними дверями, открывающимися против хода (например, как у Mazda RX-8). Эта компоновка иногда называется «эгоистической», так как задние двери получаются короткими и не слишком удобными — часто они не открываются без открытия передних. Но через них все равно лучше садиться назад, чем через широкие «купейные» двери трехдверного кузова и откидывающиеся спинки передних кресел. По последней информации, в окончательном варианте Камы отказались от этой задумки, сделав все боковые двери на передних петлях. Длину задних увеличили за счет уменьшения длины капота, сохранив общие габариты машины.

По словам наших источников в АО «Кама», Харальд Грюбель на всех совещаниях делает упор на короткий срок разработки. Уже в середине 2023 года предполагается испытать первые прототипы и оценить потребительские свойства шасси и электронных систем. Поэтому сейчас в авральном порядке идет выбор нового инжинирингового партнера. Вероятнее всего, им окажется одна из китайских компаний. Именно поэтому «Кама» недавно открыла офис в Нанкине и набирает туда сотрудников. Пишут, что фирме требуются инженеры по ADAS, рулевому управлению и тормозам, развлекательным и информационным системам, а также по аккумуляторам. Таким образом, «Кама» планирует часть инжиниринговых работ закончить силами своих сотрудников в Китае, а финализацию и постройку прототипов отдать на аутсорсинг. Первые экземпляры будут построены на временной (прототипной) оснастке.

Интересно, что представители «Камы» обращались на АВТОВАЗ, но в Тольятти проектом не заинтересовались и отказали в партнерстве не только по разработке, но и по доводке на вазовском полигоне в Сосновке. Мы направили на ВАЗ запрос с уточняющими вопросами, но официально нам эту информацию прокомментировать не смогли.

Не менее интересно то, что «Кама» переманила некоторых работников НТЦ ВАЗа, довольно известных в своих кругах. Над созданием электромобиля сейчас трудятся как минимум три инженера из Тольятти.

Если прототипы середины 2023 года получатся удачными, покажут соответствие техзаданию и не потребуют компоновочных изменений, будет дан старт производственной части проекта. За последующий год, к середине 2024-го, предполагается собрать серию пилотных экземпляров на преимущественно серийной оснастке. Это очень сжатые сроки даже по мировым меркам: два года на разработку, изготовление и доводку прототипов и полтора — на изготовление оснастки и все этапы индустриализации. Но именно такой темп взял Харальд Грюбель.

Получается, что параллельно с испытаниями прототипов придется заказывать оснастку, прежде всего штамповую, самые крупные детали которой (класса А) могут изготавливаться до года. Если по результатам испытаний прототипов возникнет необходимость что-то изменить в кузове — сроки сдвинутся, не говоря уже про то, что это очень дорогое удовольствие. Грюбель и его команда идут на серьезный риск, и не факт, что инвесторы поймут необходимость дополнительных расходов в случае переделки оснастки.

Наши собеседники в АО «Кама» не обладают информацией по поводу производственной площадки для проектируемого электромобиля. Логика подводит к выпуску Камы на МАЗе «Москвич», тем паче что КАМАЗ вполне официально стал индустриальным партнером нового-старого московского автозавода. Однако руководство не информировало своих сотрудников о сделанном выборе. И остается неизвестным, сделан ли этот выбор.

По ранее обнародованной информации, электромобиль Кама предназначен прежде всего для каршеринга, такси и ЦОДД Москвы, а Дептранс столицы выступает чуть ли не главным заказчиком проекта (назывался тираж в 20 000 машин, которые Москва готова выкупать ежегодно). Теперь московские власти заимели собственный автозавод и переориентируются на закупку Москвичей, которыми на первых порах станут локализованные автомобили китайской фирмы JAC. А в дальнейшем — некие аутентичные электромобили, разработанные с нуля. При этом МАЗ «Москвич» пока не имеет собственного НТЦ, он только создается.

Но и от Камы Москва не отказывается! «Москвич» пока не располагает собственным штатом разработчиков, но владеет автозаводом и имеет пул потенциальных поставщиков, отчасти оставшийся в наследство от Renault, отчасти работающий с АВТОВАЗом. Плюс к тому правительство Москвы пестует и поддерживает прессовый завод «Альфа Автоматив Техноложис», учрежденный некогда как СП между ЗиЛом и японской IHI Corporation. Не так давно с территории ЗиЛа прессы ААТ перенесли на новую площадку в Бирюлево. Ожидается, что в ближайшее время будет объявлено о выкупе Москвой доли японской фирмы в этом предприятии. Главным клиентом которого всегда был завод «Рено Россия», а теперь, стало быть, им станет «Москвич», рассчитанный на производство 180 000 автомобилей в год — хватит на выпуск и JAC, и Камы. Так что кооперация «Москвича» с «Камой» выглядит почти безальтернативно.

Реальные инвесторы проекта «Кама» до сих пор не называются. Уставный капитал акционерного общества в 720 млн рублей сформирован паритетными вложениями директора КАМАЗа Сергея Когогина и финансиста Рубена Варданяна. Очевидно, что это не та сумма, на которую предполагается разработать и запустить в производство электромобиль. Кроме того, уставный капитал не может быть меньше чистых активов фирмы. Следовательно, фирму накачивают активами.

По осторожным прикидкам, вся затея с «Камой» может стоить 300-350 млн евро (включая изготовление штамповой оснастки). Маловероятно, что это деньги двух частных инвесторов. Но реальные источники финансирования «Камы», повторимся, нам неизвестны. Более того, даже Когогин с Варданяном с некоторых пор скрыли свое участие, удалившись из ЕГРЮЛ.

Удивительно, что при весьма немаленьком масштабе проекта его учредители не обращались в Минпромторг за СПИКом, когда в начале этого года министерство объявило сбор заявок на специнвестконтракты по электромобилям. Это означает, что «Кама» не хочет брать на себя обязательства перед государством по локализации взамен финансовых преференций. Наш собеседник в проекте говорит: у «Камы» и без преференций достаточное финансирование.

Харальд Грюбель, исполнительный директор АО «Кама»
Представленный в конце 2020 года шоу-кара Кама-1
 

Комментарии

Роман
Красноярск
Конёк горбунек, нет бы хоть седанчик размером с весту
100
22
Ответить
  
Сообщений: 13187
Неужели Кама дойдет до серийного производства?
Продам уши от мертвого осла.
45
22
Ответить
25846971
Челябинск
ПАЛАСИО
Неужели Кама дойдет до серийного производства?
Конечно, как и емобиль
176
8
Ответить
Sergey Sobolev
Фух, спасибо что не очередная около военная шняга.
Да да, ребята которые до сих пор пишут что оборонка двигает весь прогресс и развитие, ставьте дизлайки и идите в свои пещеры обратно
103
42
Ответить
Sergey Sobolev
Или подеритесь с гопниками на улице за банку пива, этот образ жизни вы заслужили
50
41
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 101
Кто такая "шоу-кара"?(подпись к последнему фото)
40
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 101
Или чья кара и за что?
23
1
Ответить
     
Сообщений: 3901
А Грюбель не боится попасть под санкции? Или это всё сказки для лохов?
42
4
Ответить
     
Сообщений: 3877
ждем ходовой макет камы-3, камы-4, камы... а не.. тут деньги закончатся
62
4
Ответить
14712405
Новокузнецк
Ещё пять лет будут двери перевешивать.Финансирование достаточное.К этому времени Маск на марс полетит.
62
11
Ответить
Dragocennyi
Москва
Как все через рору.
Ну нет у вас компетенций, но очень хочется?
Идите по советскому проверенному пути: выбрали 5 самых лучших вариантов, купили и провели испытания, выявили недостатки, вешали самое лучшее и СКОПИРОВАЛИ!
Внешний дизайн можете изменить по своему вкусу. ЗАЧЕМ разрабатывать с нуля то, в чем ничего не понимаешь?
Наличие частных инвесторов немного сбивает с толку, так как без них был бы 100% распил.
43
9
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
А почему Когогин с Варданяном удалились из учредителей? Хм-мм, что нам недоговаривают или не все так однозачно?
45
3
Ответить
ПАЛАСИО
Неужели Кама дойдет до серийного производства?
«Кама» — советский массовый двухколёсный складной велосипед с колёсами диаметром 406 мм, предназначенный для использования в туристических поездках, в городе и за городом, с возможностью перевозки в сложенном состоянии в общественном транспорте — электричках, автобусах, троллейбусах, трамваях, метро, а также в багажнике легкового автомобиля.
82
 
Ответить
14116127
Новосибирск
Dragocennyi
Как все через рору. Ну нет у вас компетенций, но очень хочется? Идите по советскому проверенному пути: выбрали 5 самых лучших вариантов, купили и провели испытания, выявили недостатки, вешали самое...
частные инвесторы это прекрасная ширма, они выполнили свою роль и ушли в тень, дальше будет обычная схема распила, только уже внимания никто не обратит :))) ведь "глубинному народу" не интересно как банкротятся частные стартапы! :))) за чашкой пива возле подъезда это и обсудить не интересно
34
9
Ответить
  
Сообщений: 13187
ДИВАНИО Диванный X Перд
А почему Когогин с Варданяном удалились из учредителей? Хм-мм, что нам недоговаривают или не все так однозачно?
чтобы под санкции не попасть
Продам уши от мертвого осла.
11
1
Ответить
  
Сообщений: 13187
Дром, в заголовке старт производства в 2024 г. В тексте новости "Грюбель рассчитывает завершить проект за 3,5 года, представив к концу 2024-го предсерийный прототип электромобиля."
Ну как так???
Продам уши от мертвого осла.
34
1
Ответить
Андрей Щуров
Инвестировать в такое - это примерно как в акции МММ. Биткойн и тот надёжнее. Он может вырасти или упасть. А тут 100% ничего не будет. Но можно перепродать свои акции, пока не обрушилось.
36
3
Ответить
ПАЛАСИО
Неужели Кама дойдет до серийного производства?
К 24 году по цене 4-5 лямов? Спасибо, катайтесь сами....
20
3
Ответить
Японский Патруль
я так и не понял какой дизайн будет
если как на фото - а покупателям нужна такая машина?
все мелкие коробчонки это нишевый продукт, не массовый, как Смарт.

в РФ сейчас нужен условный Солярис или Веста, только их дальнейшее развитие, следующее поколение
это массовый продукт

машинёшка в стиле Оки - кому она нужна?
28
8
Ответить
 
Сообщений: 200
Не перестаю восхищаться смелости менеджеров, строящих планы в наших условиях. :)
20
4
Ответить
Дмитрий
Екатеринбург
Грюбель рассчитывает завершить проект за 3,5 года, представив к концу 2024-го предсерийный прототип электромобиля.

ключевая фраза "прототип"...до серии так и не дойдет...сколько таких уже было тут((((

Готов поставить пузырь пойла если увижу это в продаже с адекватной ценой
16
3
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
чтобы под санкции не попасть
Так они ж говорят что санкции нам только на пользу, для чего тогда их обходить и избегать? Хм-мм, опять не все так однозначно!
21
2
Ответить
     
Сообщений: 3901
Дмитрий
Грюбель рассчитывает завершить проект за 3,5 года, представив к концу 2024-го предсерийный прототип электромобиля.

ключевая фраза "прототип"...до серии так и не дойдет...сколько таких уже было тут((((

Готов поставить пузырь пойла если увижу это в продаже с адекватной ценой
Слишком размытое описание условий ;) Что значит пойло? Что значит адекватная цена? Без определений очень легко съехать с темы.
9
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 117
Очередные новости будущего
Освоят/построят/изобретут/спроектируют/выпустят
BC5EJ20DMTLSD > BG5EJ20HATLSD
22
2
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 842
Японский Патруль
я так и не понял какой дизайн будет если как на фото - а покупателям нужна такая машина? все мелкие коробчонки это нишевый продукт, не массовый, как Смарт. в РФ сейчас нужен условный Солярис или Веста,...
написано же в статье, каршеринг и такси в Москве, 20 000 в год сбыт гарантирован, а дальше Краснодар, Питер, Сочи. В любом городе где есть каршеринг ты эту коробчонку увидишь на парковке и не ошибешься. Своего рода Лондонский Кэб, да его сейчас Джиле производит, но горбатая коробчонка видна издалека... Посмотрим, до 24 года осталось недолго, а там либо очередной Ё-мобиль, ну или выстрелит, должно же когда-то количество перейти в качество)))
7
6
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1867
А почему размер такой компактный? На какую ЦА рассчитывают?
4
1
Ответить
К концу 2024 только прототип?? Я извиняюсь, а сейчас что? Что нам показывали??…Кажется Грюбель прочувствовал все особенности российского бизнеса в кризис 😂
16
1
Ответить
Валерий Стенин
К концу 2024 только прототип?? Я извиняюсь, а сейчас что? Что нам показывали??…Кажется Грюбель прочувствовал все особенности российского бизнеса в кризис 😂
А это была замануха. Что бы такие , как Когогин и Варданян свои бабосы вложили. :)
А если без шуток, то уже писали, что будущая Кама не будет иметь ничего общего с шоу-каром Кама 1. Просто название у проекта общее.
3
 
Ответить
Роман
Конёк горбунек, нет бы хоть седанчик размером с весту
седаны для дедушек..
4
3
Ответить
Admin
Краснодар
Сергей Борисов
седаны для дедушек..
А этот обрубок для кого ?
10
1
Ответить
"Итальянцы спроектировали для Камы кузов, шасси и частично электронные узлы". А что спроектировал Камаз?
12
1
Ответить
    
Сообщений: 1322
Свои сотрудники в китае уже активно шерстят алиэкспресс...всё будет чикипуки, прорыв гарантирован. Наклейки переклеят, это умеют.
10
4
Ответить
drom_ru_autoregistered
"на МАЗе Москвич", полярная лиса...
2
 
Ответить
онСамый
Красноярск
Удивительно, попытался узнать кто такой этот Харальд Грюбель и ничего не нашёл.. Засекреченным может быть только жулик))
5
1
Ответить
   
Сообщений: 30930
Алексей Владимиров
«Кама» — советский массовый двухколёсный складной велосипед с колёсами диаметром 406 мм, предназначенный для использования в туристических поездках, в городе и за городом, с возможностью перевозки...
Был такой раньше, попала после поломки скобы и заварки, рама больше не складывалась :)
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
 
2
Ответить
   
Сообщений: 30930
Японский Патруль
я так и не понял какой дизайн будет если как на фото - а покупателям нужна такая машина? все мелкие коробчонки это нишевый продукт, не массовый, как Смарт. в РФ сейчас нужен условный Солярис или Веста,...
Навалом же ездит по городам разных пассо и витцев. Возьмут кому только по городу ездить. Службам доставки подойдёт такая машина
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
3
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Валерий Стенин
К концу 2024 только прототип?? Я извиняюсь, а сейчас что? Что нам показывали??…Кажется Грюбель прочувствовал все особенности российского бизнеса в кризис 😂
А сейчас макет прототипа)
5
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Admin
А этот обрубок для кого ?
Для метросексуалов, в барбершоп ездить после работы контентмейкером товаров с алиэкспресса в тиктоке.
6
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Иванов Сергей
"Итальянцы спроектировали для Камы кузов, шасси и частично электронные узлы". А что спроектировал Камаз?
Принципиальную схему освоения ассигнований.
5
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
XPEH
Навалом же ездит по городам разных пассо и витцев. Возьмут кому только по городу ездить. Службам доставки подойдёт такая машина
Так в пассо и витцах хотя бы 4 места и моторчик есть.
2
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Вообще удивляет усердие при хождении по граблям. Достаточно посмотреть на опыт мировых лидеров что бы понять что никому такие шлепанцы не нужны. Где все эти маленькие пежо100 какие-то Тоеты айго, смарты и что там ещё бывало. Да даже оки нету.
7
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4366
Надеюсь итальянцы усвоили урок 60 летней давности...
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3817
Когда уже будут нормальные русские грамотные инженеры и руководители? Задолбали если честно эти неруси.
4
4
Ответить
  
Сообщений: 12956
Rock4or
Кто такая "шоу-кара"?(подпись к последнему фото)
Шоу-кар это самец, а шоу-кара - самка )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
 
Ответить
  
Сообщений: 12956
Японский Патруль
я так и не понял какой дизайн будет если как на фото - а покупателям нужна такая машина? все мелкие коробчонки это нишевый продукт, не массовый, как Смарт. в РФ сейчас нужен условный Солярис или Веста,...
Да покупали бы условную "Оку" причём массово при условии адекватной цены и приличного качества, я бы и сам купил, но только не электромобиль с батареей массой 200 кг.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
1
Ответить
  
Сообщений: 12956
ДИВАНИО Диванный X Перд
Так они ж говорят что санкции нам только на пользу, для чего тогда их обходить и избегать? Хм-мм, опять не все так однозначно!
Может эти самые "они" это разные люди, тебе такой вариант не приходил в голову...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
3
Ответить
  
Сообщений: 12956
Харальд Грюбель на Задорнова похож экстерьером и похоже шутки у него тоже смешные...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
2
Ответить
Alex
Зачем нужно выпускать эту букашку?
Сделайте нормальный седан с хорошим дизайном, пусть недорогой, но классического современного вида седан. Он сразу будет иметь спрос. А эта букашка сходу провалится в продажах!
2
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 365
Привыкли на ВАЗе них..ничего не делать и бешенные зарплаты получать, теперь от титьки оторваться не могут- гнать взашей этого троянского коня, там толку не было и здесь не будет....
2
2
Ответить
8614779
Казанская
Эта кама уже устарела , и уже давно..все это понимают , но за свои кресла принято держаться,... поэтому ..2 года большой срок...А там куда кривая вывезет...
2
1
Ответить
26464503
Иркутск
Это просто писец, товарищи...
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1945
Автостартапы новая нефть.
По идее стартапов инвесторы же не должны печалиться о потере денег.
Просто стартап не взлетел.
А он и не взлетит.
Потому что эту машину не делают чтоб её продавать (такая машина не нужна рынку), а делают чтоб заработать на инвесторах.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1945
Alex
Зачем нужно выпускать эту букашку?
Сделайте нормальный седан с хорошим дизайном, пусть недорогой, но классического современного вида седан. Он сразу будет иметь спрос. А эта букашка сходу провалится в продажах!
Веста.
1
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
14712405
Ещё пять лет будут двери перевешивать.Финансирование достаточное.К этому времени Маск на марс полетит.
Да он после каждого косячка, не только на марс, и в другую вселенную перемещается.
 
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Алексей Владимиров
«Кама» — советский массовый двухколёсный складной велосипед с колёсами диаметром 406 мм, предназначенный для использования в туристических поездках, в городе и за городом, с возможностью перевозки...
Тяжеленный ещё
1
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Очередной балабол, только не наш.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром