ГАЗ в мае начнет производство легких коммерческих автомобилей ГАЗель NN — это новое поколение нижегородской «полуторки», оно сделано путем глубокой модернизации модели нынешнего образца Next. Общая информация об NN давно известна, но появились свежие подробности, касающиеся ее комплектации. Они взяты из заводских презентационных слайдов о новинке.
Вкратце напомним. Снаружи NN отличается полностью новым оперением, внутри — передней панелью современного дизайна и медиасистемой с увеличенным до девяти дюймов экраном. По части техники главным новшеством станет применение шестиступенчатой механической коробки передач вместо нынешней пятиступенчатой.
Из слайдов следует, что ГАЗель NN во всех комплектациях будет оснащаться линзованными светодиодными фарами, то есть галогеновый вариант не предусмотрен в принципе. Для машины также разработали полностью новое рулевое колесо с трехспицевым дизайном, в конструкции баранки впервые заложена возможность подогрева. На спицах относительно нынешней модели увеличено количество кнопок второстепенных функций — с их помощью можно управлять магнитолой и бортовым компьютером, а также адаптивным (!) круиз-контролем. Ожидаются также бесключевой доступ в салон и кнопочное зажигание.
На ГАЗели NN — впервые в истории ГАЗа — появится комплекс превентивных систем безопасности ADAS. Его составляют передняя, задняя и две боковые видеокамеры, два радара «слепых» зон, восемь ультразвуковых датчиков, радар системы ADAS.
Правда, на ранее просочившихся фото салона предсерийных ГАЗелей NN видно, что у них новая передняя панель сочетается со старым рулевым колесом от Next. Из информации на слайдах следует, что адаптивный круиз-контроль, ADAS и другой руль появятся не ранее 2022 года.
В 2019-м, во время презентации ГАЗели NN на выставке «Комтранс», сообщалось, что в этом семействе появятся электронная архитектура с центральным блоком управления электрооборудованием, электроусилитель руля (вместо гидро-) и даже роботизированная коробка передач.
Пока известно, что гамма ГАЗели NN будет состоять из моторов, знакомых по Нексту, — это УМЗ Evotech в бензиновой и газовой (пропан-бутан) модификациях, а также турбодизели Cummins ISF 2.8 (2,8 л, 150 л.с.) и Volkswagen EA189 (2,0 л, 136 л.с.). Напомним, Некст хотя и не оснащается фольксвагеновским мотором серийно, но установочная партия из нескольких сотен таких машин в 2019 году все же была выпущена. На NN должен появиться 3,0-литровый метановый УМЗ с чугунным блоком (на нынешних УМЗ он алюминиевый) — такой вариант был анонсирован для Некста еще несколько лет назад, его даже сертифицировали в сентябре 2020-го, однако производство по неизвестной причине задерживается. Особняком будет стоять версия e-NN — это электровэн, опытную партию таких машин ГАЗ выпустил в середине 2020 года.