В продаже появились ГАЗели Next с турбодизелем Volkswagen EA189 — об их наличии сообщила компания «Луидор», один из крупнейших дилеров ГАЗа. Мотор агрегатируется с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач собственного производства ГАЗа.
Отметим, что это уже второе сообщение о поступлении такой ГАЗели Next в сбытовую сеть. Первоначально об этом заявили в декабре 2018 года, но в реальности тогда дилерам привезли лишь несколько демонстрационных образцов.
Сейчас ГАЗель с мотором VW уже можно купить, цена — 1 145 000 рублей за модификацию «голое шасси» с обычной трехместной кабиной. Отметим, что привычная ГАЗель Next с двигателем Cummins / Huadong ISF (2,8 литра, 149 л.с.) и 5-ступенчатой МКП стоит примерно столько же. Однако «Луидор» отмечает, что сейчас машины с фольксвагеновским мотором продаются со скидкой 190 000 рублей, то есть настоящая цена новинки — 1 335 000 рублей.
«Луидор» отмечает, что в наличии на стоянке есть 30 готовых ГАЗелей Next с мотором Volkswagen.
Мы обратились на сам завод ГАЗ, чтобы получить официальный комментарий по новой модификации. Выяснилось, что эти 30 машин — и есть вся партия товарных экземпляров ГАЗели Next с мотором Volkswagen.
«Это единичная партия из 30 автомобилей, построенных в рамках отработки технологии производства. Это не серийная партия и планов по выпуску следующих партий до конца года нет», — рассказал представитель «Группы ГАЗ» Дрому.
Серийному выпуску ГАЗели Next с мотором VW мешают американские санкции против «Группы ГАЗ». Они «распугивают» партнеров ГАЗа, хотя их вступление в силу постоянно откладывается.
«Луидор» отмечает, что для ГАЗели Next с немецким мотором недоступны кондиционер и фургон-рефрижератор, что лишний раз подтверждает заявление о несерийности этого продукта.
Объем мотора Volkswagen EA189 — 2,0 литра, он укомплектован системой впрыска Common rail, соглашение о закупке этих двигателей между «Группой ГАЗ» и концерном Volkswagen было подписано в июне 2017 года.
Максимальная мощность двигателя — 136 л.с. Максимальный крутящий момент 340 Нм достигается в наиболее востребованном диапазоне 1600-2250 оборотов в минуту. В экспортной конфигурации двигатель оснащен системой очистки выхлопных газов SCR с впрыском мочевины, благодаря этому он отвечает экологическим требованиям «Евро-6». В модификации для РФ мочевинной системы нет, поэтому мотор соответствует нормам «Евро-5».
6-ступенчатая коробка передач, с которой агрегатирован двигатель, — полностью оригинальная разработка «Группы ГАЗ». Коробка передач имеет тросиковый привод и способна «переваривать» момент до 450 Нм. До сих пор ГАЗели оснащались только 5-скоростными коробками.
ГАЗель Next с двигателем VW дополняет существующую линейку модели. Напомним, сейчас ее оснащают бензиновыми двигателями УМЗ Evotech (2.7, 120 л.с.), дизельными Cummins / Huadong ISF (2.8, 149 л.с.), а также битопливными бензиново-газовыми (модификация УМЗ Evotech).
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новую версию ГАЗели-Next ГАЗ получил в конце октября 2018 года. Документ позволяет продавать автомобиль не только в России, но и в других странах — членах ЕАЭС, т. е. в Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии.
Грузоподъемность у ГАЗели с немецким двигателем такая же, как у версии с мотором Cummins — грузовик рассчитан на 1500 кг поклажи, а цельнометаллический фургон — на 1095 кг.
Контракт с VW по моторам рассчитан на пять лет — за это время нижегородцы должны закупить 200 000 Volkswagen EA189.