На конвейере ГАЗа собрали предсерийные экземпляры ГАЗелей с чисто электрической силовой установкой. Такая версия создана на базе ГАЗели NN, то есть ГАЗели следующего поколения.
Пресс-служба ГАЗа замечает, что не просто перевела коммерческий автомобиль на электротягу, а создала единую унифицированную электроплатформу, архитектура которой позволяет выпускать широкую линейку модификаций — бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты спецтехники.
ЭлектроГАЗели присвоили имя GAZelle e-NN. На проходящей сейчас в Нижнем Новгороде конференции «Цифровая индустрия промышленной России» представили три образца новой модели — представительский микроавтобус, маршрутный микроавтобус и грузопассажирский фургон-комби.
Электромобили собраны на заводском конвейере по основной промышленной технологии, уже началась подготовка к серийному выпуску таких машин.
e-NN унифицирована с ГАЗелью NN по раме, кузову и салону. Силовая установка здесь включает электродвигатель, тяговые батареи, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты. Полная масса автомобиля — 4,6 т, грузоподъемность — до 2,5 т (бортовые модификации). Электродвигатель — синхронный на постоянных магнитах, пиковая мощность — 100 кВт (136 л.с.), максимальный крутящий момент — 310 Нм. Емкость батареи — 48 кВт*ч. Максимальная скорость — 100 км/ч, а запас хода на одной зарядке — 120 км. Запас хода небольшой, но машина предназначена для сугубо городской эксплуатации. Поставщики электромотора и батареи не раскрываются, однако утверждается, что универсальное электрошасси разработано собственными силами ГАЗа.
По желанию заказчика запас хода может быть увеличен до 200 км за счет установки дополнительной батареи. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»: «Переход к серийному производству, к которому мы готовимся, откроет широкие возможности для развития электрического транспорта на основе собственных конструкторских и производственных компетенций. Важнейшая задача, которая стоит теперь не только перед «Группой ГАЗ», но и перед всей российской машиностроительной отраслью, — организация собственного производства ключевых узлов и компонентов для электротранспорта. Это позволит России обеспечить технологическую независимость в условиях глобальных изменений, развивать собственные инженерные и конструкторские компетенции и будет способствовать повышению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках».
Напомним, что исходная ГАЗель NN, на базе которой создан электромобиль, пока не выпускается серийно — ее тоже готовят к производству. Она отличается от обычной ГАЗели Next оригинальным оперением со светодиодными фарами и собственным оформлением салона. Единственная модель из линейки NN, выпуск которой уже налажен, — это низкопольный каркасный автобус ГАЗель Сити.
Заметим, что на базе ГАЗели уже пытались сделать электрофургон — экспериментальная машина на базе ГАЗели Next в 2016 году даже побывала на тесте Дрома.