Классический рамный Land Rover Defender конвертировали в электромобиль, проект разработала небольшая британская фирма Twisted. Электрическому «Дефу» присвоили собственное наименование — Twisted NAS-E. Аббревиатура расшифровывается как North American-specification Electric, то есть «электрический в спецификации для Северной Америки». Машина создана по сертификационным требованиям США и Канады. В качестве основы для кастомайзинга взят короткобазный Дефендер 90 с мягким складным верхом в североамериканской версии, такие выпускались с 1993 по 1997 год.
Для конвертации внедорожника в электромобиль специалисты Twisted демонтируют ДВС и коробку передач к нему и устанавливают электрическую систему, «сердце» которой — электродвигатель Remy Borg-Warner мощностью 157 кВт (214 л.с.) и крутящим моментом 380 Нм. Через трансмиссию крутящий момент распределяется на обе оси. Двигатель питает батарея емкостью 60 кВт*ч, обеспечивающая запас хода на одной зарядке до 320 км. Если этого мало, предлагается NAS-E Plus, который оснащается мотором мощностью 235 кВт (320 л.с.) и крутящим моментом 420 Нм.
Специалисты Twisted в ходе переделки автомобиля проводят его полную дефектовку и восстановление. Кузов перекрашивают в эмали оригинальных оттенков. Устанавливаются регулируемые амортизаторы с электромагнитным клапаном, более эффективные тормозные суппорты и колодки, меняются настройки АБС и ESP. Также применяется новая раздаточная коробка с понижающим и повышающим рядом. Утверждается, что Defender с электродвигателем обладает превосходной тягой и улучшенной управляемостью, при этом внедорожные возможности автомобиля сохранены на прежнем высоком уровне.
Салон улучшают за счет новых сидений с кожаной обивкой, медиасистемы, кондиционера и т. д.
Будет собрано всего 30 электрических Дефендеров, цена NAS-E — $185 000 (=13 220 000 рублей), NAS-E Plus — $210 000 (=15 000 000 рублей).
Оригинальный Land Rover Defender сняли с производства в 2016 году, а в 2019-м вышел принципиально новый Defender — с независимыми подвесками и несущим кузовом.
В феврале 2020-го появилась первая информация об электрической версии классического УАЗ Хантер.