В линейке УАЗ Хантер скоро появятся две новые версии: 1) с электрической силовой установкой (!!!); 2) с правым расположением руля. Модификации разрабатывает не сам УАЗ, а независимая фирма MW Motors из Чехии.
Электрический УАЗ Хантер получил собственное имя MWM Spartan. Внешне он ничем не будет отличаться от исходного внедорожника, вся разница скрыта под кузовом. Стандартный бензиновый мотор ЗМЗ из машины демонтируют, вместо него установят электромотор, который будет питать блок литий-ионных аккумуляторов емкостью от 56 до 90 кВт*ч. Геометрические параметры и подключаемый полный привод с понижающей передачей сохранятся на уровне обычного бензинового «уазика».
По замыслу MW Motors, автомобили Spartan призваны заполнить нишу моделей для работников фермерских хозяйств, лесной промышленности и горнодобывающих компаний, чья деятельность напрямую связана с оффроудом.
Электромотор для УАЗа проходит сейчас последние испытания.
Второй проект — УАЗ Хантер с правым расположением руля. Такая версия снова откроет для УАЗов рынки стран с левосторонним движением, на которых российский бренд не присутствует с конца 90-х. Праворульный Хантер будет выпускаться как с электрической силовой установкой, так и с обычным бензиновым агрегатом. В MW Motors говорят, что первый праворульный электроУАЗ получит Британия — это произойдет в третьем или четвертом квартале 2020-го. Запуск версии EV для остальной Европы ожидается в конце года. Сертификация машины для Великобритании уже ведется.
Сборка обеих модификаций будет осуществляться в Чехии на производственных мощностях MW Motors. Комментирует руководитель группы региональных экспортных продаж Ульяновского автозавода Олег Савиков: «Во-первых, мы наблюдаем устойчивый интерес к моделям УАЗ в Европе — в 2019 году объем продаж увеличился более чем на 65%. За тот же период доля электромобилей выросла с 6% (в 2018-м) до 8% от общего числа реализованных в странах ЕС машин. Во-вторых, сегмент SUV, к которому относятся УАЗ Хантер и его электрическая версия MW Spartan, продемонстрировал наибольший прирост (+6%) в Евросоюзе за прошедший год (41,7%), что также говорит о перспективности запускаемого проекта».
Савиков утверждает, что УАЗ регулярно получает запросы на праворульные машины — из Южной Африки, Британии, Юго-Восточной Азии и даже Японии.
До сих пор единственным продуктом MW Motors был мелкосерийный спорткар с каркасно-панельным кузовом и дизайном в стиле 60-х годов.