Государственный Фонд развития промышленности (ФРП) выделит льготный кредит тольяттинской фирме «Рулевые системы» на реализацию крупного инвестпроекта — локализацию производства реечного рулевого механизма для автомобилей на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS. Это адаптированная под развивающиеся страны модификация новой рено-ниссановской платформы CMF-B, приставка LS означает Low specifications, то есть упрощенное исполнение.
В России еще не выпускают машин на шасси CMF-B-LS, последние модели Renault для России — кроссоверы Arkana и Kaptur II — построены на базе B0+ (это модернизированная B0 от Логана первого поколения). Однако на CMF-B-LS создаются перспективные модели Lada, которые обещают стать хитами продаж. В 2017-м Дром по своим каналам выяснил, что на CMF-B-LS будет опираться Lada Granta следующего поколения, а в 2018-м тогдашний директор АвтоВАЗа Николя Мор проговорился, что на этой «тележке» создается Lada Niva 3, то есть совершенно новая Нива, провозвестник которой — концепт-кар Lada Vision 4x4 2018 года. По предварительной информации, новая Нива должна появиться в продаже в 2022-м, Гранта — в 2023-м. Иными словами «Рулевые системы» будет делать компоненты для этих перспективных моделей.
Весь инвестпроект локализации производства рулевого механизма на CMF-B-LS оценивается в 252,8 млн рублей, ФРП выделит на него 192 млн. Соответствующую заявку экспертный совет фонда одобрил 19 мая. «Легковые автомобили на этой платформе планируются к выпуску альянсом "Рено-Ниссан-АвтоВАЗ" с 2021 года. Реечный рулевой механизм является самым распространенным типом среди подобных автокомпонентов, устанавливается на переднеприводные автомобили», — замечает пресс-служба ФРП.
ФРП создан в 2014-м по инициативе Минпромторга РФ, его задача — на льготных условиях софинансировать проекты, направленные на разработку новой высокотехнологичной продукции, импортозамещение, экспорт, цифровизацию действующих производств и т.д. Кредиты от ФРП предоставляются по ставке 5% годовых, сумма — от 5 до 750 млн рублей, срок — до 7 лет.
ООО «Рулевые системы» работает с 2001 года. Она совместно с немецкой Robert Bosch Automotive Steering GmbH (ZF Lenksysteme GmbH) выпускает гидроусилители руля и является крупным поставщиком «АвтоВАЗа».