Глава «АвтоВАЗа» Николя Мор рассказал журналистам, какую агрегатную базу хотят использовать для Lada 4x4 следующего поколения. Новый вазовский внедорожник может быть построен на платформе Renault–Nissan CMF-B-LS.
«Очевидно, мы работаем над преемником существующей модели Lada 4x4, и рассматриваем потенциальную синергию с альянсом Renault–Nissan, включая возможное использование общей платформы», — цитирует Мора ТАСС.
Информагентство со ссылкой на материалы «АвтоВАЗа» пишет, что летом 2018 года компания Renault s.a.s. должна завершить работы по «технико-экономическому обоснованию адаптации CMFB-LS для автомобиля Lada 4х4 до вехи Concept Freeze» (окончательное утверждение концепции). По утверждению Мора, в настоящее время изучаются изменения, которые могут потребоваться платформе альянса.
CMF-B — преемница заслуженной логановской платформы B0 (Global Access). Архитектурно «тележки» идентичны, но в CMF-B изначально заложена возможность установки современной электроники. Аббревиатура LS указывает на упрощенную спецификацию платформы (low specification) — это версия специально для развивающихся рынков. Еще существует вариант HS (High specifications): у него больше электроники и дороже компоненты, соответственно, и сама машина получается дороже.
Интересно, что Мор не стал отвечать на вопрос, будет ли новое поколение Lada 4x4 построено на симбиозе технологий альянса и собственных разработок «АвтоВАЗа». Но он подчеркнул, что благодаря славе нынешней модели у следующей Lada 4x4 есть потенциал сильного продукта для глобального рынка, а не только для России.
Ранее сообщалось, что новая Lada 4x4 создается на платформе Global Access (B0). Также ходили слухи, что прототип новой Lada 4x4 представят на международном автосалоне в Москве в августе нынешнего года. Однако в недавно попавшем в СМИ плане новинок «АвтоВАЗа» на 2018-2019 гг. новой 4x4 нет в списке премьер ММАС-2018.
В конце февраля нынешнего года бразильское издание Gazeta do Povo сообщило о том, что Renault–Nissan планирует выпускать новую Lada 4x4 не только в России, но и в Бразилии, на заводе Renault в Сан-Жозе-дус-Пиньяйс, штат Парана.
Добавим, что Николя Мору осталось работать в должности президента «АвтоВАЗа» меньше двух недель — 1 июня его сменит Ив Каракатзанис, пока возглавляющий румынское подразделение Renault и компанию Dacia.