КАМАЗ рассчитывает передать клиентам в течение 2020 года до 5 тысяч грузовиков совершенно нового поколения K5 при общем годовом плане продаж в 35,7 тысячи машин. Об этом заявил глава Камского автогиганта Сергей Когогин.
Как уточнили агентству «Интерфакс» в пресс-службе компании, данный показатель — «задача, которую поставил генеральный перед производством и специалистами по продажам». В то же время официальный бизнес-план предполагает производство одной тысячи грузовиков K5 с их продажей в течение года, уточняет агентство «Финмаркет».
Первой моделью линейки K5 и ее флагманом является седельный тягач КАМАЗ-54901. К5 создана на основе кабины Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года).
Серийное производство КАМАЗ-54901 началось в конце мая 2019-го, однако до сих пор машина не поступила в продажу — все автомобили из первых партий были переданы в опытную эксплуатацию крупным компаниям-перевозчикам — таким образом, КАМАЗ хочет превентивно решить возможные детские болезни модели.
КАМАЗ-54901 оснащен новым 12,0-литровым 450-сильным турбодизелем КАМАЗ Р6, разработанным совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Из ОТТС следует, что этот двигатель носит заводской индекс КАМАЗ-910.12-450, он расшифровывается так: 910 — обозначение семейства, 12 — объем, 450 — мощность в лошадиных силах. Максимальную мощность этот мотор развивает при 1900 об/мин, его крутящий момент составляет 2060 Нм при 1300 об/мин. Система турбонаддува носит американскую марку BorgWarner. Двигатель сочетается с роботизированной коробкой передач ZF Traxon, у него 12 ступеней вперед и четыре — назад. У коробки есть режим ручного переключения.
Длина, ширина и высота тягача составляют 6250, 2550 и 3980 мм соответственно. Снаряженная масса — 8000-8600 кг (в зависимости от комплектации), полная масса автопоезда с полуприцепом — 44 000 кг.
В базовом оснащении грузовика заявлены SOS-система «ЭРА-ГЛОНАСС» с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию такого устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), ESP. По заказу: предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, кондиционер (с хладагентом R134A).
Из гаммы КАМАЗа новый тягач должен постепенно вытеснить модель 5490, в которой используется лицензионная кабина от Mercedes-Benz Axor образца 2001 года.