За первые шесть месяцев 2019 года из России было экспортировано 19,5 тысячи новых легковых автомобилей. Это на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сюда не включен экспорт машин в государства, входящие в Евразийский экономический союз (кроме России в него входят Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения).
Примерно 70% машин уходит в четыре страны. Лидером по закупкам автомобилей российской сборки оказался Узбекистан, куда за первое полугодие поставили 4,3 тысячи машин. «Серебро» досталось Чехии с 4 тысячами машин, хотя в прошлом году она лидировала. На третьем месте — Латвия (3 тысячи штук).
Вот как в целом выглядит Топ-10 стран по объему экспорта легковых автомобилей из России:
Информации о структуре экспорта в разрезе по маркам и моделям, увы, нет.
В мае сообщалось, что по итогам первого квартала экспорт легковых автомобилей из России увеличился на 43,3% — до 22,7 тыс. экземпляров, стоимость которых оценивается Федеральной таможенной службой в $307 млн.