Международный автосалон в Женеве стал местом европейской премьеры российских luxury-автомобилей Aurus. На стенде бренда выставлены две первые модели — это представительский седан Aurus Senat и его удлиненная версия Senat Limousine. В России эти автомобили имеют в названиях приставки S600 и 700L соответственно, но в Женеве эти индексы не фигурируют, видимо, во избежание конфликта с Daimler AG из-за сочетания S600.
Напомним, что глобальная премьера лимузина Senat состоялась в феврале на оружейной выставке IDEX в Абу-Даби. Седан публично показывали только в рамках Московского автосалона в августе 2018 года.
Aurus Senat представили в Женеве в небронированном исполнении с необычно демократичным цветом кузова — светло-коричневый металлик. Прежде мы видели эту машину только в черном и темно-бордовом тонах.
Aurus Senat Limousine выставили в бронированной версии. Как сообщила пресс-служба марки, небронированный лимузин продавать не планируют, защищенный кузов — его базовая комплектация. Хотя прежде предполагалось, что Senat limousine будут предлагать и в обычной версии.
Обе машины представили в стандартной конфигурации: 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, встроенный между ними электромотор и полный привод. 6,6-литровый V12, показанный в виде натурного образца на ММАС-2016, для Aurus пока остается несбыточной мечтой. Впрочем, мощности V-образной «восьмерки» хватает даже лимузину снаряженной массой в 6,9 тонны: с места до 100 км/ч он разгоняется за 9 секунд, что является отличным показателем для такого мастодонта. Небронированному седану на ту же задачу требуется всего 6 секунд.
Из пресс-релиза Минпромторга РФ следует, что конкретных видов на европейский рынок у Aurus пока нет, хотя ходят слухи, что какой-то дистрибьютор уже нашелся в Германии. Но, видимо, экспорт Аурусов все же будет сфокусирован на Ближнем Востоке — там за это взялась оборонная фирма Tawazun из ОАЭ, которая недавно стала соинвестором проекта Aurus в обмен на 36-процентную долю в компании.
Автомобили Aurus созданы в рамках проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»). Разработчиком этих машин является ФГУП НАМИ. В полном составе семейство будет включать седан и лимузин Senat, микроавтобус Arsenal и полноразмерный внедорожник под названием Komendant.
Выпускаемые сейчас Aurus производятся на собственных мощностях НАМИ в Москве, но цеха института не позволяют собирать более 150-200 машин в год. С конца 2020 года начнется второй этап производства — тогда к проекту присоединится Sollers. Параллельный выпуск Аурусов наладят на заводе этого холдинга в Елабуге, с ним общий объем выпуска увеличится до 5000 экземпляров в год.
Все новости об автомобилях Aurus доступны по тегу putincar.
Мнение словацкого телевидения об Aurus Senat: