В паспорта транспортного средства (ПТС) на выпущенные Aurus не записывали марку и модель автомобиля. Такой вывод следует из данных системы «Автокод», в которой (в ограниченном виде) отображается информация из гибддшной базы данных, связанной с ПТС. На отсутствие марки и модели в поисковой выдаче на Аурусы обратил внимание «Ежедневный автомобильный журнал» (ЕАЖ).
Ресурс пробил через «Автокод» номер одного из «рядовых» седанов Aurus Senat из автопарка Федеральной службы охраны (ФСО). Машина с номером Н711ЕТ799 «засветилась» на автополигоне ведомства во время соревнований по водительскому мастерству в октябре прошлого года — предположительно ее используют для тренировок шоферов (т.е. на ней не перевозят чиновников).
«Автокод» выдает информацию по этому экземпляру, но в поле «Автомобиль», где должна быть указана марка и модель, высвечивается «Без модели». Также пустует поле VIN-номера. Зато отображается техническая информация: указаны достоверные сведения об объеме и мощности мотора — 4400 куб. см и 600 л.с. соответственно. Тип двигателя определен как «прочие», поскольку Aurus оснащены гибридной установкой. Однако данные по снаряженной массе — фейковые, ее указанный показатель в данных ГИБДД — 1500 кг, в действительности Сенат весит более двух тонн. Год выпуска этого экземпляра — 2018.
Как пишет ЕАЖ, Аурусы до сих пор не прошли процедуру сертификации, соответственно, на них нет Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), т.е. документа, который позволяет производить и продавать модель. Все уже выпущенные Аурусы носят статус предсерийных прототипов, поэтому у них нет VIN-номеров. По всей видимости, ПТС на эти машины выдавали на основании Свидетельств о безопасности колесных транспортных средства (СБКТС). Причем свидетельства умышленно оформлены без указания марки и модели — это сделано для того, чтобы никому не удалось найти их через базу Росстандарта. Отметим, что все выданные СБКТС должны публиковаться в открытой базе Росстандарта, то же касается и ОТТС.
Кстати, при попытке пробить по «Автокоду» номер служебного Ауруса премьер-министра Медведева система выдает отказ — «данные не найдены». А если забить номер лимузина президента Путина, то высветятся данные на ГАЗ-3110 1998 года выпуска, но это уже «бородатая» история.
Автомобили Aurus созданы в рамках проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»). Их разработчиком является институт ФГУП НАМИ. В полном составе семейство будет включать седан и лимузин Senat, микроавтобус Arsenal и полноразмерный внедорожник под названием Komendant.
Аурусы построены на унифицированной модульной платформе. Базовая конфигурация платформы выглядит так: 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, встроенный между ними электромотор и полный привод.
Добавим, что серийное производство автомобилей Aurus Senat должно начаться в первом квартале нынешнего года. Производство модели первое время будут вести на мощностях ФГУП НАМИ в Москве. Дилеры уже начали оформлять заказы на модель, которые требуют внесения предоплаты в размере 1,5 млн рублей.
Ссылки:
Все новости об автомобилях Aurus доступны по тегу putincar.