Во Владивостоке за год отремонтировали несколько участков дорог, убрали трамвайные рельсы и переложили асфальт на Золотом мосту. В Приморье продолжают строить трассу до Находки и пытаются восстановить мосты после августовского наводнения. Что успели и что не успели в уходящем году дорожные рабочие, вспоминает сайт «Новости Владивостока на VL.ru».
Приморье в этом году впервые стало участником федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Правда, край чуть было не лишился вливаний из центрального бюджета за срыв сроков ремонта, но этого удалось избежать.
За счет почти 1,5 млрд рублей консолидированного бюджета за полгода обновили несколько важных магистралей во Владивостоке и Владивостокской агломерации.
В Приморском крае в рамках БКД были отремонтированы дороги в Новой Москве, часть дороги А-188, в том числе в поселках Смоляниново, Романовке, Речице, Шкотово.
Во Владивостоке по программе капитально ремонтировали 13 километров дорог. К этому времени дороги столицы Приморья были признаны одними из худших в стране.
За время ремонта были демонтированы трамвайные рельсы на Светланской и Народном проспекте, заменено дорожное полотно на Верхнепортовой, Всеволода Сибирцева, Выселковой, 3-й Рабочей, Луговой, Гайдамаке, Фадеева и проспекте 100-летия Владивостока. За всеми этапами работы внимательно следил VL.ru, а итоги программы подвел начальник управления дорог и благоустройства Леонид Вильчинский.
Отдельно вспомним «гудроновые реки» на Выселковой, так и не получившийся ремонт Капитана Шефнера и неправильно нанесенную разметку на Светланской и Некрасовской.
Гордое звание пробки года получает «великое стояние» 17 ноября, когда из-за первого снега жители Владивостока добирались домой от четырех до десяти часов. До середины ночи тянулись автомобили по улицам, в пробки попали первые лица края и даже министр по вопросам Открытого правительства. Тогда из 166 единиц снегоуборочной техники к работе было готово лишь 93, а приступило — 67. По данным Госавтоинспекции, в авариях пострадал 1591 автомобиль. Как оказалось позже, ответственные службы не смогли спрогнозировать дорожный коллапс, наладить совместную работу всех ведомств и вовремя среагировать.
Говоря о 2017-м, нельзя обойти августовское наводнение, смывшее значительную часть дорог и мостов в Хасанском районе и в Уссурийске прихватившее парочку улиц. Ущерб приморским дорогам составил около 800 млн рублей. Три дня в Хасанском районе отдыхающие в Безверхово были отрезаны от большой земли, а сумму ущерба только безверховской грунтовке оценили почти в 6 млн рублей.
В январе этого года был открыт еще один съезд с трассы Седанка — Патрокл — в районе улицы Космонавтов. Обустройство закончили в декабре 2016-го, а официально движение было запущено в 2017-м. Таким образом, были завершены три запланированных еще в 2015 году съезда с объездной трассы: на Фадеева, Снеговой и Космонавтов.
Спустя шесть лет после обрушения наконец-то был отремонтирован виадук в районе остановки «Санаторная» на Маковского. В далеком 2011 году этот надземный переход снес большегруз, поэтому для безопасности пешеходов на трассе нарисовали зебру и поставили светофор «по требованию», из-за чего на участке постоянно случались ДТП.
Еще немного асфальта появилось на Русском острове. К Восточному экономическому форуму заасфальтировали пешеходную зону и сделали несколько парковок на месте стихийных стоянок.
Около сотни знаков 3.2 ПДД «Остановка запрещена» появилось на дорогах Владивостока за год. Эвакуатор теперь может увезти ваш автомобиль со следующих улиц: 1-я Морская, Верхнепортовая, Русская, Черемуховая, Комсомольская и Хабаровская, Тобольская, Тухачевского, Светланская, 54 и Светланская, 66-б, проспект 100-летия Владивостока, Березовая, Батарейная. Под конец года из-за нашествия рыбаков на Русском острове тоже запретили парковаться на грунтовке в районе поселка Экипажного.
За год во Владивостоке изменились схемы движения на двух участках дорог: на Шилкинской и на Гоголя.
В ноябре вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Теперь главный всегда тот, кто едет по кольцу, но во Владивостоке и без этого все подобные перекрестки были приведены под единую схему, так что для автомобилистов ничего не изменилось. Зато выяснилось, что часть перекрестков во Владивостоке хоть и выглядят кольцевыми, но на самом деле таковыми не являются.
Грустным курьезом окончилось строительство проезда к ТОР «Надеждинская». Новая асфальтированная дорога не имеет съездов и не предусматривает примыканий. Ограждения и тротуары не дают строительной технике попасть к объектам, которые резиденты возводят на своих участках. И только после завершения строительства можно будет подавать заявки на получение технических условий на строительство примыканий.
В январе рабочие приступили к строительству второго участка трассы Владивосток — порт Восточный. Дорога идет в обход поселков Штыково, Шкотово, Смоляниново и обеспечивает скоростной проезд до Большого Камня, в том числе к судостроительному комплексу «Звезда». Путь станет короче на 22 километра. На этой дороге предусмотрены три транспортные развязки, 16 мостов общей длиной 1,7 километра, 12 путепроводов и эстакада общей длиной почти два километра. Строительство участка дороги протяженностью почти 25 километров оценено в 21 миллиард рублей, из них 18,7 миллиарда — федеральные средства, остальное — деньги из краевого бюджета. Окончание работ запланировано на 2020 год. К концу 2017-го строители справились с задачей почти на 25%. Грандиозное строительство, обещающее пользу в будущем, доставляет огромные неудобства в настоящем.
Проблемную трассу А-188 Артем — Находка, разбитую еще в прошлом году, рьяно ремонтировали краевые службы, но качество работы не удовлетворило ни жителей края, ни прокурора Приморья. Большегрузы и пассажирские автобусы вообще «попали», поскольку практически все мостовые сооружения по пути следования были признаны аварийными и обозначены знаками ограничения массы. После обрушения моста через Литовку транспортный поток был пущен по дороге Шкотово — Партизанск. В результате дороги не стало и там.
Ни один мост не отремонтировали, как обещали, в 2017 году, зато обвалилось несколько новых — в Домашлино, в Смоляниново и в Анучино. Ремонт первого из обрушившихся мостов — в Новолитовске — в конце года находился лишь на стадии аукциона на разработку проектно-сметной документации. Мост через Кроуновку начнут строить на этой неделе, по подсчетам Примавтодора, на работу потребуется 11 месяцев.
В феврале на Станюковича из-за строительства жилого дома обрушилась часть подпорной стены, прихватив с собой кусок дороги и теплотрассы. Ущерб превысил 1,2 млн рублей. На ремонт требовалось около двух месяцев, но застройщик не торопился обустраивать дорогу, хоть немного разгружавшую Эгершельд. Сроки открытия проезда несколько раз переносились, в итоге одностороннее движение открыли лишь в начале ноября. Полное восстановление запланировано на 2018 год.
До крайней степени в этом году дошло дорожное покрытие Золотого моста. Асфальт превратился в стиральную доску с многочисленными ямами, а бесконечные латки только усугубили положение. Оказалось, что мощное сооружение уже требует капитального ремонта, который запланирован на 2018 год. А пока подрядчику СпецСУ пришлось обходиться текущим ремонтом. Первая часть началась в августе, в самый час пик. В течение двух недель рабочие ремонтировали три полосы в сторону Чуркина, серьезно затрудняя движение. Затем наступило затишье перед ВЭФ, а в конце сентября начался ремонт противоположной стороны.
В следующем году администрация города планирует открыть еще одну дорогу-дублер, пока только в грунтовом варианте. Проезд от СК «Олимпиец» до мыса Кунгасного, а оттуда до Моргородка в 2018 году отсыпят грунтом, разровняют и приведут в проездное состояние.
В 2018-м планируют восстановить разрушенные тротуары Некрасовского путепровода. А пока узкие пешеходные дорожки обваливаются, обнажая ржавую арматуру моста. После снегопадов они покрываются слоем льда, и горожанам приходится перешагивать огромные дыры, пытаясь не поскользнуться и не провалиться.