Подрядчик-банкрот не в состоянии выполнить гарантийные обязательства по ремонту Золотого моста во Владивостоке, поэтому капитального ремонта вантового сооружения не случится как минимум до 2018 года. ЗАО «ТМК» в течение семи лет обязано было обслуживать мост по гарантии, но в отношении компании в 2015 году была введена процедура банкротства.
Мостовой переход через бухту Золотой Рог находится в оперативном управлении департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края. Работы по содержанию с 2016 года осуществляет подрядная организация АО «СпецСУ».
В июле 2017 года отдел диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор» проверил качество выполнения положений контракта с компанией-оператором. В ходе проверки выяснилось, что на правой стороне вантовой части моста, ведущей из центра на Чуркин, асфальтобетонное покрытие проезжей части не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93. Были обнаружены многочисленные подвижки, трещины и выбоины в дорожном покрытии. Данные дефекты, как выяснилось, образовались в весенний период. АО «СпецСУ» пока проводит только ямочный ремонт.
Но на сегодняшний день, как признает департамент дорожного хозяйства Приморского края, «проводимые при содержании работы по ямочному, локальному ремонту асфальтобетонного покрытия на мосту через бухту Золотой Рог не обеспечивают нормативного качества покрытия. Выполненные работы по ямочному ремонту покрытия проезжей части моста носят локальный, временный характер из-за отсутствия сплошности ремонтируемых участков (отсутствует целостность покрытия, увеличивается опасность нарушения сдвигоустойчивости асфальтобетона)». Существует необходимость разработки проекта капитального ремонта проезжей части на мосту и на эстакадах подходов.
— Департаментом (транспорта и дорожного хозяйства — прим. VL.ru) филиалу АО «Институт Гипростроймост Санкт Петербург» во Владивостоке дано задание в июле выполнить обследование технического состояния моста через бухту Золотой Рог с выдачей отчета о причинах возникновения деформаций асфальтобетонного покрытия и с рекомендациями по их устранению. По результатам отчета департамент разработает проект по капитальному ремонту дорожной одежды проезжей части на мосту и на эстакадах подходов. Ориентировочная стоимость капремонта составляет 130 млн рублей. Работы планируются в 2018 году, — сообщают в администрации края.
Элементом проезжей части руслового пролетного строения моста через бухту Золотой Рог является стальная ортотропная плита, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств, элементов мостового полотна и передающая их на несущие конструкции пролетного строения. Стальная плита моста является специфическим основанием, в котором дорожная одежда подвергается динамической нагрузке не только от движения транспортных средств, но и от сложных колебаний висячей вантовой большепролетной конструкции самой плиты. В краевой администрации указывают, что жесткие условия работы дорожной конструкции на ортотропной плите моста разрушают дорожную одежду в 2–3 раза быстрее, чем при аналогичной эксплуатации железобетонных мостов.
Из-за интенсивной нагрузки и практически беспрерывного дорожного движения «усталость» дорожного покрытия развивается в несколько раз быстрее. Свою лепту вносят и сильные дожди.
Напомним, в июле дожди размыли асфальтовое покрытие Золотого моста вплоть до слоя гидроизоляции. Специалисты связывают такое сильное разрушение с неправильной укладкой асфальта, что и подтверждает краевой департамент дорожного хозяйства.