На прошедшем в администрации Приморского края совещании прозвучал доклад директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Шворы. Присутствовавший при этом прокурор региона Сергей Бессчасный энергично раскритиковал работу департамента и состояние всей дорожной отрасли в Приморье.
Как стало известно VL.ru, прокурору поступает большое количество жалоб на состояние дорог в крае и работу дорожных служб. Особенно это касается трассы Владивосток — Находка. Из-за строительства верфи в ТОР «Большой Камень» многократно возросла нагрузка на дорожное полотно, которое не рассчитано на движение тяжелонагруженого транспорта.
Недоумение прокурора вызвало также отсутствие системы весового контроля на краевых дорогах. По его словам, штрафы от превышения максимального веса грузовиков могли бы существенно пополнить бюджет и компенсировать ущерб дорогам края.
По мнению Сергея Бессчасного, в плачевном состоянии дороги виноват порядок проведения аукционов по заключению контрактов на ремонт и обслуживание дорог. По его словам, деньги на ремонт трассы Владивосток — Находка поступили в распоряжение департамента еще в январе, однако контракты заключили только в начале лета, а работы начались в конце августа. За это время из-за неудовлетворительного состояния дороги, по словам главы надзорного ведомства, произошло более 20 ДТП со смертельным исходом.
В качестве срока окончания контрактов по ремонтно-восстановительным дорожным работам определен декабрь текущего года. В этом прокурор усмотрел стремление подстроиться под исполнителя работ. Заниматься укладкой асфальта в декабре уже поздно. Тем не менее, на сайте Госзакупок можно обнаружить не менее десяти контрактов, заключенных департаментом с декабря 2016-го по июль 2017 года на общую сумму более 2 млрд 119 млн 599 тысяч рублей, срок исполнения которых заканчивается в декабре этого года.
Взглянув на контракты, можно заметить, что исполнителем, под которого «подстраивается» департамент транспорта, значится АО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие», более известное как Примавтодор.
Содержание трассы Владивосток — Находка прокурор раскритиковал. Отметим, содержание автомобильных дорог включает установку знаков, обновление разметки, уборку мусора, а главное — ремонт трещин в асфальтовом покрытии (шириной до 50 мм) и заделку неровностей (площадью до 1 квадратного метра). Своевременное выполнение такого ремонта позволяет дороге пережить межремонтный период в безопасном для транспорта состоянии.
Сергей Бессчасный предположил, что содержание находкинской трассы Примавтодором сводилось к покосу травы на обочинах летом. Между тем организация получила около 370 млн рублей. Из-за этого бюджет Приморья понес убытки, в крае возникли социальная напряженность и неудовлетворение населения работой властей.
Все вышеперечисленное вызывает у прокурора вопрос: почему департамент транспорта и дорожного хозяйства не контролирует работы по содержанию дорог и не использует штрафные санкции? VL.ru направил аналогичный запрос в краевую администрацию.