С 8 ноября в России действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением — «колец». «Новости Владивостока на VL.ru» подготовили инструкцию по кольцам Владивостока.
Во Владивостоке официальных колец тринадцать, но есть и пять перекрестков, которые коварно маскируются под «кольца», хотя таковыми не являются. В этом случае нужно руководствоваться знаками приоритета.
Теперь все кольцевые перекрестки в России имеют единую схему движения: при наличии знака 4.3 «Круговое движение» перед въездом на перекресток главным и имеющим приоритет при движении является автомобиль, двигающийся по кольцу. Во Владивостоке перекрестков с круговым движением тринадцать:
На этих перекрестках установлен соответствующий знак, обозначающий кольцевой перекресток. Приведение всех перекрестков с круговым движением под единую схему проезда во Владивостоке завершилось уже достаточно давно — все автомобили, едущие по кольцу, имеют приоритет перед въезжающими на перекресток. Таким образом, изменения схемы движения во Владивостоке в связи с постановлением не будет. Отметим, до 8 ноября перед перекрестками с круговым движением была обязательна установка дополнительного знака «Уступи дорогу». Теперь движущиеся по кольцу по умолчанию на главной. Фактически схема движения не поменялась.
Однако есть еще пять перекрестков, которые маскируются под кольцевые — на них установлены клумбы, ограждения и прочие препятствия, имитирующие проезд по кольцу. Но знака 4.3 нет, поэтому кольцевыми такие перекрестки не считаются.
Первый перекресток — так называемое кольцо Первой Речки. Здесь пересекаются проспект Острякова и Океанский проспект. Кольцо осталось с былых, трамвайных времен и трансформировалось в круглую клумбу. Приоритет здесь имеет Океанский проспект, а проспект Острякова — второстепенная дорога.
Второй неравнозначный и довольно коварный перекресток — Суханова и Уборевича, построенный к саммиту 2012 года. Этот перекресток, как писала пресс-служба администрации города, создавался «в целях оптимизации дорожного движения и исключения пересечения транспортных потоков». Автомобилисты сомневались, подходит ли наклон дороги для организации «кольца». Приоритет здесь у тех, кто едет по улице Уборевича, проезжает по кругу и сворачивает опять же на Уборевича. Съезды с Суханова на Уборевича являются второстепенными.
«Кольцо фуникулера» — тоже не кольцо, а сложный неравнозначный перекресток. Главная дорога у тех, кто съезжает с Гоголя на Суханова, вообще минуя круговое движение, а также у тех, кто поднимается с Суханова и едет в сторону Некрасовской.
«Кольцо Луговой» — тоже не кольцо, а перекресток. Главная дорога у спускающихся с Ивановской и едущих в сторону Спортивной, а также у выезжающих со Спортивной и двигающихся в сторону Баляева. Все поперечные съезды, несмотря на круглую клумбу, являются второстепенными.
Еще один перекресток, который можно принять за кольцо, — пересечение Кирова и Магнитогорской. Спускающиеся с Кирова со стороны больницы ДВНЦ уступают дорогу всем. Главная дорога — поворот с Магнитогорской налево на Кирова и, аналогично, с Кирова на Магнитогорскую.