Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
У лимузинов проекта «Кортеж» будет композитная крыша

У лимузинов проекта «Кортеж» будет композитная крыша

13 Января 2017 | 10297 просмотров
Композитная крыша значительно легче и прочнее стальной. А еще она дешевле в производстве.
Композитная крыша значительно легче и прочнее стальной. А еще она дешевле в производстве.

В СМИ попала информация еще об одной конструктивной особенности президентского лимузина, создаваемого в рамках проекта «Единая модульная платформа» (он же — «Кортеж»): автомобиль будут оснащать крышей, сделанной из многослойного композитного материала.

Как сообщает сайт «Русский автомобиль», применение композитной крыши продиктовано прежде всего экономическими причинами: для стальной крыши пришлось бы закупать дорогостоящие пресс-штампы, которые при мелкосерийном производстве никогда не окупятся. В то же время крыша из многослойных композитов обладает рядом преимуществ перед аналогичной стальной: она легче в два раза (23,75 кг против 41,77 кг) и существенно прочнее (выдерживает все эксплуатационные нагрузки без видимых деформаций). Деталь на 70% состоит из российского сырья и обходится без отдельных поперечных усилителей, поскольку в ее структуре есть интегрированные силовые элементы — таким образом, уменьшается количество деталей и упрощается процесс сборки кузова. К слову, длина крыши на лимузине ЕМП-412311 составляет 3,2 м.

Будет ли крыша из композитов применяться только на лимузине ЕМП-412311 или такое решение используют на всем семействе проекта «Кортеж» — пока не известно.

Проект «Единая модульная платформа» (или проект «Кортеж») стартовал в конце 2012 года. Он реализуется на средства федерального бюджета. В его рамках создается унифицированная платформа, на которую будут опираться 4 автомобиля разных классов. Все машины проекта будут иметь шасси с постоянным полным приводом.

Семейство автомобилей «Кортежа» будет включать седан (индекс ЕМП-4123), внедорожник (ЕМП-4124), микроавтобус (ЕМП-4125), а также два лимузина — обычный (ЕМП-412311) и бронированный (ЕМП-41231SB).

Ранее в интернете были опубликованы патентные изображения седана и микроавтобуса проекта «Кортеж». Также в интернет попадали фото экспериментального внедорожника на базе ЕМП.

На Московском международном автосалоне 2016 года НАМИ представил бензиновый V12 объемом 6,6 л и мощностью 860 л.с. для лимузина проекта «Кортеж». Машины в других кузовах получат V8 объемом 4,6 л, во многом унифицированный с моторами Porsche.

23 декабря 2016 года в интернет попали изображения логотипов автомобилей проекта «Кортеж».

Крыша лимузина ЕМП-412311, сделанная из многослойного композита
Крыша лимузина ЕМП-412311, сделанная из многослойного композита
 
Лимузин ЕМП-412311
 

Комментарии

  
Томск
Сообщений: 10005
Нельзя ни в коем случае!!! А вдруг покушение на Него! Надо сделать крышу из брони башни Т-90 - и скрепосодержание прекрасное, и импортозамещение, и долгие лета жизни Ему обеспечены!
MCV30
158
53
Ответить
 
Сообщений: 4379
Им там совсем крышу снесло?
57
32
Ответить
 
Сообщений: 4379
Вот и вся мощь расейских нанотехнологий: крышу стальную сделать не могут.
146
80
Ответить
 
Сообщений: 4379
Какое нафиг "окупание" чисто имиджевой машины?
Кортежестроители настолько обнаглели в распиле бабла, что даже не трудятся придумать более правдоподобную отмазку.
144
20
Ответить
Сергей
Тюмень
А где машины то? Обещали же готовые еще к концу 2016-го! Опять сели в лужу, как обычно....
106
22
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 111018
А у нас в ДСУ тракторам по 30 лет ....
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
105
3
Ответить
1
Красноярск
"применение композитной крыши продиктовано прежде всего экономическими причинами", - да ладно? для экономии?, а может потому что " она легче в два раза (23,75 кг против 41,77 кг) и существенно прочнее (выдерживает все эксплуатационные нагрузки без видимых деформаций)."?
33
2
Ответить
  
Сообщений: 342
Т.е. уже расписались, что это будет в единичном экземпляре для кортежа царя в 2018. А как же заявления бодрый, что это потом массово пойдет в серию все и Мерседес посрамим? Ах да, не для этого же в 18м в Подмосковье завод строят.
37
13
Ответить
 
Сообщений: 4379
Композитную крышу, есличо, еще надо как-то приладить к стальному кузову.
И что-то мне подсказывает, что этот способ может быть не дешевле и не проще обычного штампа...
66
9
Ответить
Виталий
Сургут
Вова в такую машину врятли сядит.
38
14
Ответить
  
Петрозаводск
Сообщений: 271
Сейчас докатаю свой марк2, пригоню новый распил с сделаю такую же крышу на нем!
Марк2 распил
50
6
Ответить
   
подМСКовье
Сообщений: 632
У лимузинов проекта кортеж такая "крыша", что пилить можно, как будто завтра не наступит никогда, а следовательно нас ждет нескончаемая череда инновационных технических решений, пока стоимость автомобиля не станет сравнимой с ценой межпланетного перелета Москва - Васюки.
Вот он я, реальный, избавляю от иллюзий.
82
4
Ответить
 
Московская область
Сообщений: 250
Главное, чтобы сам проект стал серийным. А не как обычно: поговорили и забыли
Дачное лето
22
10
Ответить
   
Сообщений: 889
И куда все налоги идут, если даже на металлическую крышу для президента - денег нету.
31
6
Ответить
    
25RUS/36RUS
Сообщений: 1112
Как там у гоблина было про кольца? Бронежелетка из шкуры с зопы дракона. Этот материал надо
Honda Bros 400 > Toyota bB NCP30 > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX 2.0 TDCI
34
2
Ответить
 
Самара
Сообщений: 152
Лучше бы написали про крышу лоббистов этого кортежа
Patria o muerte
58
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17912
нормальная тема. Пацаны слепили крышу из стекловолокна и смолы. Можно и остальные детали делать легко. У всех самоделок колхозных так и сделано.
57
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4622
И золотые диски.
13
2
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2059
Обещали если не ошибаюсь в декабре 2016 года первенца выкатить,как было сказано в фильме "Золотой телёнок" смотрите Шура что можно сделать из швейной машинки Зингер и сноповязалки .Надеюсь так не получится.
Каждому своё
25
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 222
ALLEXW
Обещали если не ошибаюсь в декабре 2016 года первенца выкатить,как было сказано в фильме "Золотой телёнок" смотрите Шура что можно сделать из швейной машинки Зингер и сноповязалки .Надеюсь так не получится.
Вроде до конца 2016 года должны были закончить проектные работы?
3
3
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12379
Alik 70
Нельзя ни в коем случае!!! А вдруг покушение на Него! Надо сделать крышу из брони башни Т-90 - и скрепосодержание прекрасное, и импортозамещение, и долгие лета жизни Ему обеспечены!
Вспомним анекдот про неуловимого Джо...
12
4
Ответить
Василий
Красноярск
Молодцы иностранные производители - не тупят, а деньги делают на продажах авто и на развитии отрасли. Наши же - на субсидиях, датациях и т.д. и т.п. Инвалиды рахитные. Пока Ваз восхищался х-дизайном и патентовал какие-то боковины и прочую фигню, Лексус и Митсу, и китайцы два года рубили бабки на этом дизайне. Так и "Кортеж" на момент выхода станет антиквариатом.
40
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 550
крыша не протекает?
12
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12379
Shinkei
Как там у гоблина было про кольца? Бронежелетка из шкуры с зопы дракона. Этот материал надо
В НАМИ вам надо, пропадает гл. технолог. Сразу попал в нужный материал)))
14
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 550
Интересно затратная для покупающих или продающих?
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 550
stas1973
Интересно затратная для покупающих или продающих?
У кого бабки есть это не актуально..За дешевизной эти люди не гонятся!!!
4
 
Ответить
     
Балахта-Сити
Сообщений: 2769
Насмотрелись мультика "пластелиновая ворона" :-)
Секта прулеводов.
4
2
Ответить
zogar-zag
Предлагаю российский композит - фанера, дешево и полезно для здоровья :-)
25
2
Ответить
Ух, целая свора тренированных комментаторов!
Так-то композитные технологии у нас на уровне, правда в авиации :)
18
25
Ответить
hunter88
Иркутск
Да кому интересны эти лимузины! Среди читателей дрома нет потенциальных покупателей на это "изделие". Не верите - проведите опрос. Странная какая то тема, почему она постоянно всплывает?
25
 
Ответить
1111
Новосибирск
крыша у него не композитная а государственная) а если серьезно то сделают один императорский лимузин и конец
19
1
Ответить
hunter88
Иркутск
"Деталь на 70% состоит из российского сырья и обходится без отдельных поперечных усилителей" - неужели глина, какашки и мох?
"Он реализуется на средства федерального бюджета" - так оно и видно по стилю и результатам.
44
5
Ответить
Василий
Новосибирск
Они просто медленно подводят к тому чтобы выдать макет за действующий автомобиль. Позже будет пластиковая броня и что-нибудь пластилиновое. Зато госконтракт вовремя, надежный поставщик и всё такое.. Дальше несколько допзакупок у единственного поставщика на замену композита сталью и можно разрабатывать и жить еще лет 6. Там и пассажир другой будет. Или приоритеты изменятся.
8
2
Ответить
 
Тольятти
Сообщений: 5448
Yamamoto_2
Какое нафиг "окупание" чисто имиджевой машины?
Кортежестроители настолько обнаглели в распиле бабла, что даже не трудятся придумать более правдоподобную отмазку.
Тояматоканава, а вы хоть знаете, сколько будет стоить один штамп для крыши. Более миллиона долларов. А сколько будет стоить пресс под такую большую деталь? Может хватит уж тут чушь писать?
Мой отзыв: Лада Калина 2014
18
18
Ответить
Alik 70
Нельзя ни в коем случае!!! А вдруг покушение на Него! Надо сделать крышу из брони башни Т-90 - и скрепосодержание прекрасное, и импортозамещение, и долгие лета жизни Ему обеспечены!
Зачем вообще тогда париться - перекрасить пару бронетанковых дивизий из Т-90 в черный, понавешать флагов и пусть членоввозят.
19
 
Ответить
Mikhail Kiselev
вот нытиков то на сайте вашем
сделали композитные деталь- сразу обвинения что не стальная
сделали стальную - сразу ватники не могут сделать ничего кроме железяки
13
17
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18289
(23,75 кг против 41,77 кг)
и какая этим машинам разница на этих кг?
У неё что 40 лошабок будет?
15
2
Ответить
4792714
Нижневартовск
Сталь, шпатлёвка, краска, винил, бронепленка))))
2
 
Ответить
him541
Новосибирск
Yamamoto_2
Вот и вся мощь расейских нанотехнологий: крышу стальную сделать не могут.
Собственно композитная крыша - это и есть нано технологии, а использование стали это прошлый век, но вам этого не понять..(
12
8
Ответить
    
Сообщений: 1083
Mikhail Kiselev
вот нытиков то на сайте вашем
сделали композитные деталь- сразу обвинения что не стальная
сделали стальную - сразу ватники не могут сделать ничего кроме железяки
атмините гланасс панизьте пошлины !11
6
10
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 370
делали бы потихоньку, зачем дразнить людей растраченными впустую деньгами, в итоге столько денег потратят что можно завод купить и массово их там делать. Еще и не доделают как всегда.
4
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 370
какие то замашки, то суперкары , то лимузины, для начала бы сделали нормальный АBC класс, а то после жиги за такое рановато браться.
21
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9689
Ни фига не понимаете, тут все продумано: для парада крышу скинули- вот и кабриолет, дождь пошел- крышу обратно на место. Поэтому крышу такую и замастырили облегченную...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
6
1
Ответить
nornik
Норильск
Ой как мы рады
6
 
Ответить
 
Сообщений: 8084
Наши налоги...
Прямые поставки запчастей для Honda любой марки.
Из Японии-Германии-США наличие и под заказ.
9
1
Ответить
Чемалец
Новотроицк
Просто малолетки не знают, что сейчас даже истребители и пассажирские самолеты стараются на 100 процентов делать из композитов и это считается намного круче чем из алюминия и тем более из стали. А по прочности сравнивать композит с аналогичной по толщине и массе детали из стали или алюминия - это вообще только идиот будет:) Кто не верит, посмотрите испытания композитных армейских шлемов. Стальные шлемы прошиваются простым пистолетом Макарова насквозь, при этом весят около 2 кг (я в армии поносил такой достаточно, скажу вам малоприятная "кепка"), а композитные шлемы и весят мизер и пробить даже бронебойными пулями не так просто. При этом каждый первый "пацан" с этого сайта мечтает о карбоновом капоте, карбоновых крыльях и т.п.. или это по вашему не композит?
23
4
Ответить
Чемалец
Новотроицк
Сейчас даже броня современных танков композитная... А в производстве цельно-композитных крыльев для того же МС-21 в РФ вообще революционную технологию освоили... А самолеты Су-35 и Т-50?? там без композитов вообще никак не обойтись. Стальные листы в производстве авто - это только для нищебродских ширпотребных машин. Кстати, если память мне не изменяет, в тех же Х-трейлах крылья композитные.. или это совсем другое дело, потому как сам "император" одобрил?
10
6
Ответить
Чемалец
Новотроицк
Не путайте технологии массового производства авто, где главное низкая цена и технологичность и штучное производство, где штамповать обойдется дороже, чем сделать деталь из карбона (углепластика) и которая будет по всем статьям превосходить штамповку из листовой стали. Я не удивлюсь, если в проекте "Кортеж" под композитной обшивкой будет скрываться титановая бронекапсула да еще с какими-нибудь катапультируемыми креслами, например как в истребителе-бомбардировщике Су-34... Или вы считаете что жизнь Президента менее ценная чем жизнь летчика?)
9
11
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10005
Чемалец
Сейчас даже броня современных танков композитная... А в производстве цельно-композитных крыльев для того же МС-21 в РФ вообще революционную технологию освоили... А самолеты Су-35 и Т-50?? там без композитов...
Знотог, а пластик - это композит, или нет?
MCV30
4
8
Ответить
Чемалец
Новотроицк
Alik 70
Знотог, а пластик - это композит, или нет?
Композит, это двухкомпонентный материал: связующее (пластик, керамика, металл) + наполнитель, или армирующие волокна (стекловолокна, углеволокна(карбон) или кевлар). Т.е. композиты по наполнителю бывают разных типов, стеклопластики, углепластики (карбон) и т.д. Все зависит от типа армирующих волокон.
Когда-то учился на самолетостроительном факультете, по специальности прочность самолетов.. два семестра изучали прочность композитных материалов, но давно это было, все удачно забыто.. Хотя местами еще помню.
9
1
Ответить
Петр
Томск
зато все желающие высказались в каментариях
3
 
Ответить
Чемалец
Новотроицк
Предел прочности некоторых материалов на растяжение:
Графит (нитевидный кристалл) 2401
Сапфир (нитевидный кристалл) 1500
Железо (нитевидный кристалл) 1300
Тянутая проволока из высокоуглеродистой стали 420
Тянутая проволока из вольфрама 380
Стекловолокно 360
Мягкая сталь 60
Нейлон 50

Т.е. обычная сталь в 6 раз менее прочная на растяжение чем стекловолокно... Ну и чего тут спорить? Гомогенные материалы даже рядом не стояли с грамотно сделанными композитами. Любители играть в танчики должны вспомнить, что броня почти всех современных танков композитная и если ее сравнивают с гомогенной броней, то толщина последней в несколько раз больше.
9
 
Ответить
Алексей
Чита
Чемалец
Сейчас даже броня современных танков композитная... А в производстве цельно-композитных крыльев для того же МС-21 в РФ вообще революционную технологию освоили... А самолеты Су-35 и Т-50?? там без композитов...
Композит - это два и более компонента в одном материале! Мнение, что композит - это какой то пластик или углеродное волокно, не правильное и близорукое. Крылья на X-трейле не композитные, PP или PE точно не помню. Если стальной лист склеить с чем либо, это будет композитный материал.
6
1
Ответить
Чемалец
Новотроицк
Любители играть в танчики должны вспомнить, что броня почти всех современных танков композитная и если ее сравнивают с гомогенной броней, то толщина последней в несколько раз будет больше, а соответственно и тяжелее, при условии одинаковой прочности.
3
1
Ответить
Чемалец
Новотроицк
Алексей
Композит - это два и более компонента в одном материале! Мнение, что композит - это какой то пластик или углеродное волокно, не правильное и близорукое. Крылья на X-трейле не композитные, PP или PE точно не помню. Если стальной лист склеить с чем либо, это будет композитный материал.
Ну так и в кортеже не из однокомпонентного пластика крыша планируется... Тут в статье даже и не упоминается, какой там будет наполнитель. Мы можем только гадать. Кевлар, карбон, или что там еще... может и матрица будет не из смолы, а какая-нибудь керамика...
3
 
Ответить
Чемалец
Новотроицк
Алексей
Композит - это два и более компонента в одном материале! Мнение, что композит - это какой то пластик или углеродное волокно, не правильное и близорукое. Крылья на X-трейле не композитные, PP или PE точно не помню. Если стальной лист склеить с чем либо, это будет композитный материал.
ПРо крылья Х-трейла я только слышал краем уха, не могу сказать простой там пластик или стеклопластик...
А так да, согласен, композит - это двухкомпонентный материал. Железобетон в некотором смысле тоже композит и из него делают даже корабли и парусные яхты.. Для незнающего человека наверное даже трудно себе представить парусную яхту с железобетонным корпусом.. но тем не менее в кораблестроении это не редкость. Я уж молчу про классические стеклопластиковые яхты.
Так почему же тут 90% комментаторов плюются по поводу композитных панелей кузова кортежа? вот что мне непонятно!
10
 
Ответить
Алексей
Чита
Чемалец
ПРо крылья Х-трейла я только слышал краем уха, не могу сказать простой там пластик или стеклопластик... А так да, согласен, композит - это двухкомпонентный материал. Железобетон в некотором смысле тоже...
Им сам "кортеж" покоя не даёт.) Так то им пофигу, что там из чего.
6
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 370
Чемалец
Просто малолетки не знают, что сейчас даже истребители и пассажирские самолеты стараются на 100 процентов делать из композитов и это считается намного круче чем из алюминия и тем более из стали. А по прочности...
и какой пассажирский самолет весь из композита?
2
2
Ответить
иван
Киселёвск
получиться МЕРСЕДЕС
 
 
Ответить
Мне этот проект напомнил Ё-мобиль. Все ждали его и в итоге все конец. Кажется все повторится.
2
2
Ответить
   
Олтай
Сообщений: 24950
Очень внимательно слежу за инновациями кортежа,пока только смешно...но думаю будет веселее...
На любой вопрос даю любой ответ.
3
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12379
Группа два-Бульди-два уже 17 лет веселят... исключительно себя
 
 
Ответить
C C
Новосибирск
интересно, а бронированный (ЕМП-41231SB) они тоже из "эпоксидки" делать будут.
 
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12379
C C
интересно, а бронированный (ЕМП-41231SB) они тоже из "эпоксидки" делать будут.
Из сушеного продукта, пропущенного через лошадь
 
2
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
Для меня, эта новость, имеет ровно такой же интерес, как если бы, сообщили, что где-нибудь в далёком гос-ве Зимбабве на пальме повесился какой-нибудь негр.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 899
him541
Собственно композитная крыша - это и есть нано технологии, а использование стали это прошлый век, но вам этого не понять..(
Композит это : карбон или стеклоткань с эпоксидкой?
Путин на своей Ниве техосмотр не прошел и его отменили :)
 
2
Ответить
   
Тюмень-Екатеринбург-Пермь
Сообщений: 830
Судя по шумихе вокруг проекта и наверное по его финансированию - можно сделать крышу золотую, ну или даже платиновую. Зачем про композит рассуждать?
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010
 
 
Ответить
zogar-zag
Чемалец
Просто малолетки не знают, что сейчас даже истребители и пассажирские самолеты стараются на 100 процентов делать из композитов и это считается намного круче чем из алюминия и тем более из стали. А по прочности...
Чувак, назови-ка хот один стальной самолет.
 
1
Ответить
zogar-zag
Чемалец
Не путайте технологии массового производства авто, где главное низкая цена и технологичность и штучное производство, где штамповать обойдется дороже, чем сделать деталь из карбона (углепластика) и которая...
Президент - наемный работник, фактически "кухарка управляющая государством", он ни за что не отвечает, а летчика выучить надо, да и потом на нем ПЕРСОНАЛЬНАЯ ответственность.
1
1
Ответить
RT
Комсомольск-на-Амуре
Сергей
А где машины то? Обещали же готовые еще к концу 2016-го! Опять сели в лужу, как обычно....
Обещали к концу 2016 законченный проект, а не машины
 
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12379
zogar-zag
Президент - наемный работник, фактически "кухарка управляющая государством", он ни за что не отвечает, а летчика выучить надо, да и потом на нем ПЕРСОНАЛЬНАЯ ответственность.
Тот сказал и сказал - ничего не поменялось, никто не спросит. А если пилот нажмет не то, повернет не туда - и города нет.
 
 
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 52451
Панораму надо на крышу..
GERA7 на youtube
 
 
Ответить
Артем Меркель
Чемалец
Композит, это двухкомпонентный материал: связующее (пластик, керамика, металл) + наполнитель, или армирующие волокна (стекловолокна, углеволокна(карбон) или кевлар). Т.е. композиты по наполнителю бывают...
Не совсем так. Композит - многокомпонентный материал, чьи характеристики задаются не только характеристиками материала, но и структурой. Кстати, ничто не запрещает применять металлы в композитных материалах.
Очевидно, что крыша данного лимузина - суть декоративно-аэродинамический элемент, закрывающий бронекапсулу, которая вполне может быть выполнена из металло-керамического композита.
Согласен с вами - блевать тошнит от местных нытиков.
1
 
Ответить
Дед Макар
Томск
А что дизайн с закосом на РРойс все утвердили ??? (((
 
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 171
а всю эту инновацию к кузову на саморезы прихреначат ?
 
 
Ответить
6399216
Томск
3Д печать уже обсуждали? или только важна тема импортозамещения?
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2312
намного дешевле стала?)))))
 
 
Ответить
Чемалец
Новотроицк
zogar-zag
Чувак, назови-ка хот один стальной самолет.
Полностью стальных может и нет, но вот в МиГ-25 очень много применялось нержавеющей стали... и летает при этом быстрее всех до сих пор, странно, да???
например вот из статьи про МИГ-31 (дальнейшее развитие миг-25):
По сравнению с МиГ-25, в конструкции МиГ-31 уменьшена доля деталей из нержавеющей стали (это связано с уменьшением максимальной скорости самолета и, как следствие, меньшим нагревом конструкции); планер изготовлен на 50% из стали, на 16% из титана, на 33% из алюминиевых сплавов, 1% конструкций приходится на другие материалы.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!