В распоряжении Drom.ru оказались патентные документы седана и внедорожника, зарегистрированные на генподрядчика проекта «Кортеж» — Научный автомоторный институт (НАМИ).
Патенты рассекречивают облик серийного седана и экспериментального внедорожника, построенных на единой модульной платформе разработки НАМИ.
Седан, который носит отраслевой индекс ЕМП-4123, получил предельно консервативный экстерьер, приближенный к ходовому макету постройки 2014 года, который НАМИ показывал на нескольких мероприятиях. Согласно информации, содержащейся в патенте, авторами экстерьера ЕМП-4123 являются руководители дизайн-студии НАМИ Юрий Черненко и Геннадий Тишкин, дизайнер Алексей Чвокин и макетчик Рудольф Иванов. Фактическим автором экстерьера седана, по нашей информации, является Чвокин — молодой дизайнер, выпускник МГТУ МАМИ 2007 года.
Внедорожник, зарегистрированный патентом, по информации Drom.ru, носит экспериментальный статус. Будущий серийный внедорожник под индексом ЕМП-4124 будет иметь совершенно другой экстерьер, на представленных же изображениях — некая «гражданская» модификация, которая построена на укороченной платформе проекта «Кортеж» и может выйти на рынок под возрожденной маркой «Руссо-Балт». Авторами экстерьера внедорожника помимо Черненко и Тишкина, значатся Иван Борисов и Владимир Шит. Иван Борисов является выпускником прославленного туринского дизайнерского вуза Scuola Politecnica di Design, Владимир Шит — московского Строгановского училища.
Отметим, что в облике запатентованных автомобилей проекта «Кортеж» нет ничего от проектов, победивших в открытом конкурсе «Автомобиль для президента», который в 2013 году проводился НАМИ совместно с профессиональным сообществом автомобильных дизайнеров CarDesign.ru и тогда еще существовавшей Marussia Motors.
Проект «Кортеж» стартовал в конце 2012 года. В его рамках создается модульная агрегатная база, на которую будут опираться представительский седан, полноразмерный внедорожник и микроавтобус. Исполнителем проекта является московский Научный автомоторный институт (НАМИ). Все проектные работы по «Кортежу» согласно госконтракту должны быть завершены к 31 декабря текущего года.
Самый дорогой автомобиль проекта «Кортеж» — лимузин для высших руководителей РФ — получит 12-цилиндровый двигатель оригинальной конструкции, но разработанный совместно с Porsche Engineering. А седан, внедорожник и минивэн проекта, по неофициальной информации, будут оснащать 8-цилиндровыми двигателями Porsche объемом 4,8 л.