Ассоциация автомобильных дилеров Японии (JADA) и японская ассоциация мини-автомобилей (JMVA) обнародовали данные по продажам новых автомобилей в Японии за 2013 год и списки самых популярных моделей. Традиционно было представлено два топ-листа: для полноразмерных легковых автомобилей и для японских субкомпактов кей-класса*.
Среди полноразмерных автомобилей лидерство по итогам прошедшего года завоевала Toyota Aqua, сместившая прошлогоднего лидера, Toyota Prius, на второе место. Только эти две модели смогли превысить 200-тысячный порог продаж, найдя 262 367 (Aqua) и 253 711 (Prius) новых владельцев. Honda Fit, занявшая третью строчку в рейтинге популярности, разошлась тиражом в 181 414 единиц. Однако стоит иметь в виду, что в 2013 году эта модель пережила смену поколений, и с сентября, когда в продаже появились машины новой генерации, продажи Fit увеличились вдвое.
Еще один прорыв в классе полноразмерных моделей продемонстрировал седан Toyota Crown, который по итогам 2012 года занимал лишь 26-е место. В 2013 году модель стала восьмой. И вновь причина успеха в смене поколений, произошедшей в самом конце 2012 года.
Заметим, что среди 10 наиболее популярных моделей 7 имеют гибридные модификации, а Prius и вовсе является «чистокровным» гибридом.
Самые продаваемые легковые автомобили в Японии за 2013 год (в скобках — процент от показателей 2012 года):
1. Toyota Aqua — 262 367 шт. (98,4%)
2. Toyota Prius — 253 711 шт. (79,9%)
3. Honda Fit — 181 414 шт. (86,7%)
4. Nissan Note — 147 634 шт. (173,0%)
5. Toyota Corolla — 101 664 шт. (126,4%)
6. Nissan Serena — 96 407 шт. (100,4%)
7. Toyota Vitz — 85 903 шт. (81,3%)
8. Toyota Crown — 82 701 шт. (276,0%)
9. Honda Freed — 76 818 шт. (64,3%)
10. Honda Stepwgn — 62 206 шт. (97,6%)
Среди субкомпактных автомобилей в Японии — своя битва, причем не менее напряженная. Напомним, что пару лет назад компания Хонда только мечтала о присутствии в топ-10 среди кей-каров, где правили балом бестселлеры Daihatsu Move и Suzuki Wagon R. К счастью для Honda, времена меняются, вкусы у японцев оказались непостоянны, и новая N-серия в 2013 году заняла сразу две позиции в десятке лучших, в том числе вершину пьедестала. Также стоит отметить успехи абсолютно новых моделей Nissan DAYZ и Suzuki Spacia.
Самые продаваемые автомобили кей-класса в Японии за 2013 год (в скобках — процент от показателей 2012 года):
1. Honda N BOX — 234 994 шт. (111,3%)
2. Daihatsu Move — 205 333 шт. (140,6%)
3. Suzuki Wagon R — 186 090 шт. (95,1%)
4. Daihatsu Mira — 157 276 шт. (72,0%)
5. Daihatsu Tanto — 144 629 шт. (84,8%)
6. Suzuki Alto — 111 361 шт. (99,4%)
7. Honda N-ONE — 107 583 шт. (597,7%)
8. Suzuki Spacia — 107 193 шт. —
9. Nissan DAYZ — 78 855 шт. —
10. Nissan Moco — 55 037 шт. (82,8%)
Таким образом, в двойной ТОП-10 японского рынка попало всего 5 производителей. Давайте посмотрим, какие модели были наиболее успешными у других массовых брендов — Mazda, Subaru и Mitsubishi.
Новое поколение Subaru Impreza обосновалось на 11 позиции среди полноразмерных автомобилей с результатом 58 243 (112%). Самым популярным авто марки Mazda стала бюджетная модель Demio (43 573, 75,4%).
Mitsubishi может похвастать только 11-м местом среди кей-каров с моделью Mitsubishi eK, новое поколение которой разработано в сотрудничестве с Nissan и является аналогом DAYZ, — ее продажи составили 48 395 (174%).
Кстати, самым популярным SUV в Японии стала Mazda CX-5, которая совсем немного обогнала Subaru Forester (38 520 против 35 166). Бывший многолетний лидер сегмента Nissan X-Trail только в следующем году имеет возможность вернуть позиции благодаря выходу нового поколения.
Всего за 2013 год в Японии было реализовано 3 262 522 автомобилей.
* К кей-классу (или кей-дзидося) относятся автомобили длиной до 3,4 м, шириной до 1,48 м, с двигателем объемом не более 660 куб. см и максимальной мощностью не более 64 л.с.
Читайте также: