Volkswagen Group ищет способы минимизировать потери, связанные с падением производства автомобилей из-за нехватки электронных чипов. Для этого концерн намерен подать судебный иск против Bosch и Continental, которые являются основными поставщиками компонентов. Об этом сообщает немецкое издание Automobilwoche.
Напомним, речь идет о сбое в поставках микросхем. Он вызван тем, что автомобильная отрасль восстанавливается быстрее, чем ожидалось, поэтому рассчитанного ранее количества компонентов уже не хватает. В то же время для ведущих производителей чипов из Азии автокомпании стоят ниже по цепочке, чем бренды электроники вроде Apple и HP, поэтому специально под них никто не стремится переписать производственный календарь. Также на ситуацию влияет крупный пожар на заводе микросхем Asahi Kasei Microdevices (AKM) на юге Японии в октябре, который, по данным Reuters, в конечном счете привел к срывам поставок полупроводников.
Из-за кризиса многие компании уже уменьшили выпуск автомобилей, в том числе Nissan, Honda, Toyota, Ford, FIAT-Chrysler и Volkswagen. Некоторые предприятия будут вынуждены сократить объемы на 10-20% в неделю с февраля.
Судебный иск помимо Volkswagen Group может подать и другой крупный немецкий производитель — Daimler AG.
Примечательно, что Bosch и Continental являются здесь лишь посредниками: они используют выпускаемые азиатскими компаниями микросхемы в своих компонентах, однако фактически тоже не могут повлиять на ситуацию. Но поскольку с ними заключены контракты на поставку запчастей, то и в случае нарушения условий отвечать придется именно им.
Reuters пишет, что Германия просит Тайвань убедить местных производителей помочь решить проблему нехватки чипов в автомобильном секторе, которая препятствует его экономическому восстановлению после пандемии.
При этом, чтобы уменьшить зависимость от азиатских поставщиков и избежать подобных проблем в будущем, Берлин планирует увеличить господдержку для наращивания производственных мощностей по выпуску полупроводников в Германии и Европе.