Nissan Motor и Honda Motor независимо друг от друга заявили, что производство автомобилей в Японии может пострадать из-за нехватки полупроводников. Другие компании тоже столкнутся с проблемой ограниченных поставок электронных микросхем на фоне резкого восстановления глобального спроса на них после кризиса из-за пандемии COVID-19.
Nissan собирается сократить производство нового Note на своем заводе в Оппаме в Японии с первоначально запланированных 15 000 авто в месяц до 5000, пишет газета Nikkei.
Honda готовится к аналогичным мерам. Уже в текущем месяце она снизит объем выпуска малолитражки Fit примерно на 4000 штук. Это коснется завода в Сузуке (префектура Миэ). «Компания увидела некоторое влияние на поставку запчастей, и чтобы свести к минимуму этот эффект, мы принимаем меры по переносу выпуска и корректировке количества», — заявил представитель Honda.
По данным Reuters, глобальная нехватка полупроводников затронет и другие предприятия, в том числе Toyota Motor, Ford Motor и FCA (FIAT-Chrysler). В прошлом месяце Volkswagen также заявил, что намерен скорректировать объемы производства на заводах в Китае, Северной Америке и Европе из-за проблем с чипами.
Крупные поставщики автомобильных микросхем, такие как NXP Semiconductor, сообщили, что выпуск автомобилей восстанавливается быстрее, чем ожидалось, и поэтому им трудно наверстать упущенное.
Также на ситуацию влияет крупный пожар на заводе микросхем Asahi Kasei Microdevices (AKM) на юге Японии в октябре, который, по данным Reuters, в конечном счете привел к срывам поставок полупроводников.
Некоторые автопредприятия будут вынуждены сократить объемы на 10-20% в неделю с февраля, если реализуются опасения по поводу дефицита, пишет Financial Times. «Проблема в том, что мы ниже по цепочке, чем такие компании, как Apple и HP (производители электроники. — Прим. ред.), — сказал один из руководителей, пожелавший сохранить анонимность. — Автомобильный сектор не так много платит за свои полупроводники».