На автосалоне в Шанхае дебютировал концепт-кар Volkswagen I.D. Crozz — это прототип будущего серийного электрического кроссовера от VW. Машина построена на новой электромобильной платформе MEB, которая уже послужила основой для двух других концептов — хэтчбека I.D. и минивэна I.D. Buzz.
Экстерьер I.D. Crozz выполнен в новом фирменном ключе, который дизайнеры Volkswagen создали для будущего семейства электромобилей — простые формы и минимум декора.
Длина кузова Volkswagen I.D. Crozz 4625 мм, ширина — 1891 мм, высота — 1609 мм, а колесная база — 2773 мм. В конструкции шасси использованы два электромотора — тот, что на передней оси, выдает 102 л.с. мощности, а на задней — 204 л.с. Таким образом, совокупная отдача силовой установки составляет 306 л.с.
Пресс-служба Volkswagen отмечает, что соотношение масс по осям составляет 48/52 (в пользу задних колес) и это обеспечивает кроссоверу такую же отточенную управляемость, какой славится Golf GTI.
Volkswagen I.D. Crozz оснащен блоком литий-ионных батарей емкостью 81 кВт*ч. На одной зарядке они обеспечивают кроссоверу запас хода 500 км. На станции быстрой подзарядки 80% запаса энергии можно восполнить всего за 30 минут.
Максимальная скорость концептуального кроссовера достигает 180 км/ч. При этом 100 км/ч автомобиль достигает всего за 6 секунд.
В соответствии с последним трендом в оснащение I.D. Crozz входит система автопилота, которая активизируется нажатием на логотип VW на руле. В режиме автономного управления «баранка» складывается в переднюю панель, а электроника полностью берет управление на себя. Система ориентируется в пространстве благодаря четырем лазерным сканерам в углах, ультразвуковому и радиолокационному датчикам, а также фронтальной стереокамере и камерам бокового обзора.