Немецкий Volkswagen планирует к запуску бюджетную модель стоимостью 6 000-8 000 евро, об этом сообщает издание Automotive News Europe со ссылкой на координатора развития VW Group Ульриха Хакенберга.
«В Китае мы уже продаем модели Santana и Jetta, стоимость которых начинается с отметки 8 000 евро*, вопрос о возможностях производства таких машин для VW не стоит. На очереди движение в еще более низкий ценовой сегмент. Теперь нам нужна модель семейного авто, чтобы охватить клиентов, которые могут потратить на свою мобильность 6 000-8 000 евро», — заявил Хакенберг.
* Здесь стоит отметить, что стоимость Jetta в Китае на самом деле начинается с 82 800 юаней (10,5 тысяч евро), цена нового поколения Santana минимум равна 84 900 юаням (10,8 тысяч евро).
Представитель VW не сообщил о возможных сроках и регионах запуска бюджетной модели. Он уточнил только, что основной путь для достижения этой цели — максимальная локализация.
«Мы должны изучить местных поставщиков, должным образом квалифицировать их. Работа над будущей бюджетной моделью предполагает ее разработку, производство и продажу исключительно на локальном уровне», — отметил Хакенберг.
Самой бюджетной моделью бренда в России является седан VW Polo, базовая стоимость которого 449 900 рублей, что в переводе на евро по текущему курсу составляет порядка 10,5 тысяч.
Представитель VW коснулся также роли концептуальной модели двухместного гибрида XL1 Plug-In с литровым расходом топлива, который заявлен к запуску в серию. Координатор развития VW назвал ее «проводником технологий», которые будут переноситься на другие модели.
«К середине будущего года гибридная технология XL1 найдет применение в более крупной модели, построенной на модульной платформе MQB. Эта машина также будет Plug-In гибридом, получит 4-цилиндровый ДВС, более мощный электромотор (75 кВт) и аккумулятор с запасом энергии 8,8 кВт-ч. Пробег на электротяге составит те же 50 км, а предполагаемый расход топлива в эквиваленте будет равен 1,5-1,6 литра на 100 км».
Напомним, что VW XL1 комплектуется 0,8-литровым двухцилиндровым TDI (47 л.с.), 27-сильным электродвигателем и батареей на 5,5 кВт-ч. Машина весит 795 кг, разгоняется «до сотни» за 12,7 секунды и набирает максимальную скорость 160 км/час.