В 1982 году компания Volkswagen начала собирать для Китая седан Santana, который являлся аналогом модели Passat второго поколения. За прошедшие 30 лет Пассат сменил несколько поколений, а в Китае собирали все ту же Сантану, без особых модификаций.
VW Santana невероятно популярна в Китае — это один из самых продаваемых автомобилей в стране, часто используемый в качестве такси, полицейских автомобилей или транспорта муниципальных учреждений. За 30 лет было собрано более 3 млн экземпляров этой модели, но даже такому успешному проекту приходит конец — немецкий автопроизводитель наконец решился на выпуск второго поколения.
Новая Сантана построена на той же базе, что и российский седан Polo, только слегка увеличенной. Если точнее, то в качестве аналога лучше назвать лифтбэк Skoda Rapid.
Для Китая будут собирать несколько версий модели — от самых простых и доступных до неплохо оборудованных. Несколько подушек безопасности, кондиционер или климат-контроль, кожаная отделка, люк, парктроник — все это доступно в качестве опций или входит в оснащение топовых комплектаций.
Двигатели — только бензиновые. Силовые установки базируются на новой серии EA 211 — речь идет о 4-цилиндровых бензиновых агрегатах. Объем 1,4 литра предложит владельцу 90 л.с., 1,6-литровый вариант — 110 л.с.