На автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась премьера двух моделей концерна Volkswagen, оснащенных силовыми установками на топливных ячейках. Ими стали хэтчбек Audi A7 Sportback h-tron quattro и универсал Golf SportWagen HyMotion.
Литера H в названии моделей означает hydrogen — «водород» в переводе с английского. Отдача силовой установки Audi A7 h-tron с двумя электромоторами (один спереди, один сзади) достигает 228 л.с. мощности и 540 Нм тяги.
Полноприводный автомобиль оснащен блоком из 300 топливных ячеек и полимерной мембраной с платиновыми катализаторами. Принцип их работы заключается в том, что сначала водород расщепляется на протоны, которые вступают в реакцию с кислородом и формируют пар, и электроны, которые создают электричество — в зависимости от настроек индивидуальное напряжение ячейки равно 0,6-0,8 вольта. Весь блок работает с напряжением в 230-360 вольт.
Основными элементами установки являются турбонагнетатель, подающий воздух к ячейкам, вентилятор, возвращающий неиспользованной водород в начало цепочки, а также помпа. Силовая установка требует большего охлаждения, чем ДВС, но отличается от моторов на горючем гораздо более высоким КПД (до 60%).
Кроме того, автомобиль оснащен аккумулятором емкостью 8,8 киловатт-часа и хранилищем для водорода, вмещающим до пяти литров газа. Этого количества хватит на преодоление расстояния в 500 км, а в полностью электрическом режиме батареи будет достаточно на 50 км езды.
На разгон до первой «сотни» автомобилю потребуется 7,9 секунды. Максимальная скорость — 180 км/ч.
Переднеприводный универсал Golf оснащен 136-сильной установкой на водородных топливных ячейках. Автомобиль стал первой машиной с таким типом двигателя, созданной на базе платформы концерна VW под названием MQB. Теперь в линейке Golf есть модели со всеми существующими типами силовых установок.
Водород у Гольфа находится в пяти углепластиковых баках, расположенных под днищем. Кроме этого источника энергии система автомобиля опирается на электроэнергию, получаемую в результате рекуперации торможения — она хранится в комплекте литий-ионных аккумуляторов и требуется во время начала работы системы ячеек или при резком ускорении. До 100 км/ч универсал разгонится за десять секунд, а запас хода равен 500 км.
Руководство концерна пока не говорит о возможности серийного производства какого-либо из двух водородных концептов — обе машины лишь демонстрируют возможности концерна. В компании считают, что для выпуска подобных автомобилей на рынок требуется создать соответствующую инфраструктуру, причем смысл в ней будет только в том случае, если водород стануть добывать при помощи возобновляемых ресурсов.
Напомним, ранее на этой неделе состоялись премьеры серийной модели на топливных ячейках от компании Toyota и новой версии концепта с аналогичной силовой установкой от фирмы Honda.
Промо-ролик Audi A7 Sportback h-tron quattro
Промо-ролик VW Golf SportWagen HyMotion