Бу Инге Андерссон, который с августа 2021 года возглавляет UzAuto Motors, переманил в штат национального узбекского автопроизводителя Александра Бредихина, бывшего топ-менеджера АвтоВАЗа. Напомним, Андерссон в прежние годы был главой ГАЗа и АвтоВАЗа.
56-летний Бредихин работал на Волжском автозаводе в Тольятти в 1984-2021 годах. С 2003-го он занимал руководящие посты в системе управления маркетингом автогиганта, под его руководством в 2004-м состоялся первый ребрендинг дилерской сети Lada. Последняя должность Бредихина в российской компании — генеральный директор сервисно-сбытовой сети «Лада-Сервис» (2017-2021). Александр перебрался в Ташкент в начале 2022-го, следует из информации на его личной странице в «Фейсбуке».
Андерссон был главой АвтоВАЗа в 2013-2016 годах и, конечно, тесно взаимодействовал с Бредихиным. Привлечение его на позицию директора по маркетингу означает, что основную ставку в развитии UzAuto Motors шведский топ-менеджер собирается сделать на наращивание экспорта автомобилей в Россию.
UzAuto Motors с июля 2022-го начнет серийно производить на своем заводе в Асаке по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов — компактный кроссовер Chevrolet Tracker нового поколения. В декабре на предприятии в тестовом режиме изготовили первые два экземпляра модели.
Освоение выпуска Тракера — часть крупного инвестпроекта по созданию в Узбекистане мощностей по выпуску автомобилей на модульной платформе GM GEM (global emerging markets). Планируется производить 190 000 авто новых моделей в год, предполагается глубокая локализация — с освоением на территории страны выпуска моторов, элементов привода, тормозных систем и т. д. Объем инвестиций в проект — 427,7 млн долларов.
Tracker узбекского производства будет оснащаться 1,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 125 л.с. в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Длина, ширина и высота автомобиля — 4270, 1791 и 1627 мм соответственно, колесная база — 2570 мм. Дорожный просвет — 161 мм, средний расход бензина — 5,5 л/100 км. В планах узбеков также освоение выпуска 4,5-метрового бюджетного седана Chevrolet Onix.
Сейчас UzAuto Motors поставляет в Россию три устаревшие модели GM — субкомпактный хэтчбек Spark, а также компактные седаны Nexia (модификация Chevrolet Aveo седан образца 2006 года) и Cobalt.