Toyota Motor представила на открывшемся сегодня в Шанхае международном автосалоне bZ4X — прототип перспективного серийного электрического кроссовера. Это первенец нового суббренда bZ, под которым Toyota массово планирует выпускать только чистые электромобили.
bZ — аббревиатура от beyond Zero, «за пределами нуля». Toyota таким образом подчеркивает инициативу по созданию моделей с нулевым уровнем вредных выбросов, то есть электромобилей. Эта линейка будет включать 15 машин различных типов и классов, в прошлом году Toyota подала заявки на регистрацию товарных знаков от bZ1 до bZ5.
Подробностей о bZ4X пока немного. Машина создана с чистого листа на платформе e-TNGA, разработанной совместно с Subaru для электромобилей с передним, задним или полным приводом.
По габаритам автомобиль сопоставим с привычным RAV4, но за счет большей колесной базы и менее крупных агрегатов силовой установки салон электромобиля больше, чем у кроссовера с ДВС.
Экстерьер bZ4X выполнен в новом дизайн-ключе, который специалисты Toyota разработали специально для суббренда BZ. Машина выглядит нарочито футуристично. Кузов характеризуют сложная пластика внешних панелей, короткий капот, зауженная матричная LED-светотехника. Впереди нет привычной решетки радиатора, поскольку электроустановка не нуждается в больших воздухозаборниках, в отличие от ДВС. Заваленные задние стойки придают машине визуальную стремительность.
Интерьер детально проработан и создает ощущение, будто перед нами уже серийно выпускаемый автомобиль. Под вопросом пока использование руля в виде штурвала: на такой эксперимент в реальных машинах осмелилась лишь Tesla. Авиационная тематика поддержана необычной цифровой «приборкой», возвышающейся над передней панелью.
Технические характеристики Toyota bZ4X еще не раскрыты. Компания намеревается запустить серийный выпуск электрического кроссовера к середине 2022 года. Предполагается, что производственная версия автомобиля будет минимально отличаться по дизайну от прототипа.