У Toyota RAV4 сложные взаимоотношения с дикими животными. В сентябре 2019 года кроссовер провалил «лосиный тест». В январе 2020-го автомобиль смог реабилитироваться и прошел это испытание благодаря обновленным настройкам системы стабилизации. Но теперь RAV4 вновь получил «неуд».
Шведский журнал Teknikens Varld («Мир технологий») на этот раз взял версию RAV4 Prime. Это подзаряжаемый гибрид с 2,5-литровым бензиновым мотором и электродвигателем, суммарная мощность тандема — 306 л.с. Также применяется литий-ионная батарея, обеспечивающая запас хода 63 км.
Несмотря на то что инженеры установили аккумуляторы под полом (это позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить управляемость), RAV4 Prime смог пройти извилистый трек лишь на скорости 63 км/ч. Иные попытки закончились провалом: задняя ось кроссовера пыталась обогнать переднюю.
Для сравнения: «обычный» гибридный RAV4 справился с задачей при 68 км/ч в первый раз и при 72 км/ч — после корректировки ESP.
Тойота уже отреагировала на провальное выступление своего детища. Японская компания пообещала предпринять меры, чтобы исправить ситуацию.
В России ни одна из гибридных версий RAV4 не продается. У нас кроссовер доступен только с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра.
ОБНОВЛЕНИЕ 7 декабря 2020. Поступил официальный комментарий от российского отделения Toyota Motor: «Toyota RAV4 PHEV не представлен на российском рынке и имеет конструктивные различия с бензиновыми версиями: масса, центр тяжести и трансмиссия. Российская модификация на этапе разработки успешно прошла все внутренние тесты компании, в частности по регламенту ISO 3888-2 «Объезд препятствия с возвратом в прежнюю полосу движения», что позволяет говорить о безопасности автомобиля. Кроме того, испытания, проводимые на производстве, соответствует всем внутренним стандартам компании Toyota, которые являются более жесткими, чем нормативные требования для различных условий проведения тестов. Клиенты Тойота могут быть уверенны в безопасности RAV4».