В сентябре 2019 года кроссовер Toyota RAV4 провалил «лосиный тест». Тогда шведский журнал Teknikens Varld обратил внимание на небезопасные повадки автомобиля при экстренном маневрировании. Теперь он же протестировал машину с обновленными настройками системы стабилизации.
В прошлый раз шведы ругали ESP: она не стабилизировала автомобиль, а лишь мешала ему ехать. Корма пыталась «обогнать» переднюю часть, в результате чего кроссовер чуть не разворачивался. При этом в пиковой точке машина отрывала два колеса от земли.
Теперь Toyota перенастроила систему контроля устойчивости. По данным Teknikens Varld, RAV4 с новыми настройками смог увеличить скорость прохождения «лосиного теста» с 68 до 72 км/ч. При этом кроссовер больше не обладает столь «заносчивым» характером: задняя часть кузова уже не старается обогнать передок.
По словам представителей Тойоты, все доработки ограничились обновлением программы ESP. Инженеры компании увеличили интенсивность торможения при экстренном маневрировании, что позволило повысить стабильность автомобиля.
Новая версия ESP будет устанавливаться на Toyota RAV4 начиная со второго квартала 2020 года. При этом владельцы ранее выпущенных кроссоверов смогут обратиться к дилеру с просьбой об обновлении программного обеспечения. К сожалению, производитель не намеревается объявлять отзыв.
Ситуация с вынужденным обновлением ESP не стала сюрпризом для Тойоты. В 2007 году шведы обрушились с критикой на Toyota Hilux, которая была на волоске от опрокидывания. Удивительно, но в 2016 году следующее поколение пикапа выступило точно так же. В 2017 году Toyota доработала программное обеспечение системы стабилизации Hilux. Проведенные впоследствии испытания Teknikens Varld показали, что поведение автомобиля в «лосином тесте» действительно существенно улучшилось.
Напомним, «лосиный тест» является испытанием, в котором имитируется попытка водителя избежать столкновения с неким внезапно появившимся препятствием, которым может быть выбежавший на дорогу лось. Для этого сначала делается резкий поворот рулевого колеса влево, а затем — вправо.