Особенно часто такой прием, известный как бейдж-инжиниринг, применяется в сфере коммерческой техники. Вот и новый фургон Toyota ProAce City — это очередная копия, сделанная по такому рецепту.
Ирония в том, что новинка оказалась не вторым близнецом, а уже четвертым или даже пятым (зависит от того, как вести подсчет): Toyota ProAce City аналогична моделям Citroen Berlingo, Peugeot Rifter/Partner и Opel/Vauxhall Combo.
Радует лишь тот факт, что версия Тойоты хотя бы немного отличается от соплеменников: тут использованы другие фары и передний бампер. А вот если заклеить шильдики в салоне, то можно и не понять, в какой машине сидишь: Citroen, Peugeot, Opel или Toyota. Различия есть, но на уровне нюансов: чуть иная форма руля, немного другое цветовое оформление.
Toyota ProAce City представлена в двух версиях колесной базы: 2785 и 2975 мм. Общая длина кузова составляет 4403 и 4753 мм соответственно. Пассажирская модификация Verso может быть семиместной вне зависимости от выбранной версии. Плюс к этому можно выбрать вид среднего ряда: цельный диван или три раздельных кресла.
Как того и следовало ожидать, моторная линейка полностью совпадает с «сородичами». Для автомобиля доступен трехцилиндровый бензиновый мотор 1.2 Puretech (110 или 130 л.с.) и 1,5-литровый турбодизель, развивающий 75, 100 или 130 л.с. Покупатели могут выбрать между «механикой» и современным 8-ступенчатым «автоматом» Aisin.
Уже в «базе» ProAce City обладает круиз-контролем, системой удержания в полосе и предупреждения о столкновении, а также функцией считывания дорожных знаков. За доплату можно заказать автоматическую активацию дальнего света, систему предупреждения о раскачке кузова и более продвинутый ассистент распознавания знаков. А в топе фургончик получает адаптивный круиз-контроль и систему контроля «слепых» зон.
Toyota ProAce City будут выпускать на заводе PSA в испанском городе Виго. В Россию автомобиль вряд ли попадет: у нас еще долго будут продаваться Peugeot Partner и Citroen Berlingo прошлого поколения, так что более свежая версия многоликого «каблучка» спутает партнерам по корпоративной технике все карты.
Напомним, что в гамме Toyota несколько лет есть и более крупное семейство LCV, сделанное на основе «французов». Имеется в виду ProAce на базе Peugeot Traveller / Citroen SpaceTourer.