В 2017 году Toyota и Mazda объявили о создании совместного предприятия. В рамках сотрудничества партнеры построят в США новый завод проектной мощностью 300 тысяч автомобилей год. Mazda хотела выпускать на нем кроссоверы, а Toyota — модель Corolla для североамериканского рынка. Однако теперь в Toyota пересмотрели свои взгляды.
Японский гигант отказался от идеи по сборке Королл: их место займет некий пока неанонсированный кроссовер. Производитель не раскрывает подробности о новой модели. Непонятно даже, к какому классу она будет относиться. Между тем производство Toyota Corolla будет продолжено на заводе компании в штате Миссисипи.
Причина такого изменения весьма проста и прогнозируема. Toyota ссылается на меняющийся рыночный спрос и растущую популярность кроссоверов. Пока Corolla остается мировым бестселлером, да и в США она расходится словно горячие пирожки: каждый месяц продается свыше 20 000 штук. В то же время RAV4 еще более популярен: ежемесячно его выбирают более 30 000 покупателей.
В новый совместный завод Toyota и Mazda планируют вложить $1,6 млрд. Он начнет работать в 2021 году. В общей сложности предприятие обеспечит работой 4000 человек.
Планы Мазды не изменились: она по-прежнему планирует выпускать на новом заводе кроссоверы. Предполагаемые параметры и рыночное позиционирование модели также не уточняются.
Можно предположить, что японские компании теперь собираются выпускать родственные модели, построенные на одной платформе. Обычно в подобных случаях так и поступают, поскольку использование одинаковых комплектующих (даже если сами машины будут существенно различаться визуально) существенно удешевляет производство. К тому же у двух компаний уже есть смежные модели: новое поколение Toyota Yaris оказалось близнецом Mazda 2.